I & S INNOVATION & SUSTAINABILITY

Казахстанская компания подписала контракт на поставку подсолнечного масла с китайской компанией Cofco

13 ноября 2017 г.

Казахстанская компания подписала контракт на поставку подсолнечного масла с китайской компанией Cofco

Опубликовано:Forbes.kz

Сегодня в Урумчи проходит бизнес-форум «Казахстан-Китай», организованный АО «НК «KAZAKH INVEST", с участием 13 казахстанских производителей и около 100 китайских потенциальных покупателей. В составе казахстанской делегации представлены производители легковых автомобилей, стеклопластиковых труб, минеральных удобрений, масложировой продукции, алкогольных и безалкогольных напитков, сухого кобыльего молока, хлебной продукции, яблок.

В настоящее время Китай является крупнейшим торговым партнером Казахстана и одним из важных направлений сотрудничества является сельское хозяйство. Казахстан имеет огромный потенциал производства экологически чистых сельхоз продуктов, в том числе, мясомолочной продукции, кондитерских изделий и др.

Так, в рамках мероприятия между отечественной компанией «ЭФКО Казахстан» и китайской компанией «COFCO Xinjiang» был подписан меморандум о долгосрочном сотрудничестве и контракт на поставку 1000 тонн подсолнечного масла.

По словам представителя компании "ЭФКО Казахстан" Розыбакиева Данияра: "На сегодня COFCO это крупнейший в Китае производитель и дистрибьютор масляных и других продовольственных товаров, продукцию которого выбирает половина населения страны. Китай является нашим основным партнёром в направлении экспорта сельскохозяйственной продукции, и наша компания прилагает все усилия для активного развития казахско-китайских отношений.

Справка: China National Cereals, Oils and Foodstuffs Corporation (COFCO) – китайская национальная корпорация по производству зерновых, масел и пищевых продуктов; холдинговая компания, принадлежащая Правительству Китайской Народной Республики. COFCO является одним из 49 крупнейших государственных предприятий в Китае и входит в "ТОП-500" по рейтингу делового журнала "Fortune".

Директор Департамента «KAZAKH INVEST» Кудияров Нурлан отметил: «2017 год стал прорывным в развитии сотрудничества наших государств в сельскохозяйственном направлении. Благодаря работе Правительства Казахстана и Китая, постепенно решаются вопросы поставок казахстанской продукции. В свою очередь, «KAZAKH INVEST» готов оказывать содействие всем заинтересованным отечественным производителям в поиске потенциальных партнёров в Китае, в частности в СУАР, поскольку это основной близлежащий рынок сбыта для казахстанской продукции. В этом году мы презентовали отечественных производителей в гг.Гуанчжоу, Шанхае, Наннинь, Гонконге. По итогам начаты поставки на рынок Китая казахстанского меда, замороженного мяса, масла, мороженного и другой продукции.

В целом по итогам мероприятия заключены экспортные контракты на сумму 5,3 млн. долларов США.
На сегодняшний день это уже 7 подобное мероприятие, проводимое «KAZAKH INVEST» в г. Урумчи. По итогам прошедших торговых миссий были заключены контракты на сумму более 70 млн. долларов США.

Внешнеторговый оборот между Казахстаном и Китаем по итогам 8 месяцев 2017 года вырос на 31% и составил 6,5 млрд. долл. США. Экспорт составил 3,5 млрд. долл. США (вырос на 28%), импорт 3 млрд. долл. США (вырос на 36%).

Версия для печати

 
31.03.2021 г.

Жаркие FMCG-дебаты Catman Russia

Переработчики, ретейлеры и государство сверили итоги захватывающего 2020 года

Дискуссионная панель, посвященная регулированию рынка, оказалась одной из самых жарких на бизнес-форуме по управлению ассортиментом FMCG Catman Russia 2021. Ценообразование и экспорт, баланс между само- и госрегулированием – представители власти, ретейла и крупнейшие производители обсудили важные вопросы, дополнительно обострившиеся за год. ГК «ЭФКО» на встрече представлял директор по стратегическому развитию Владислав Романцев.


Романцев В.А.Конец 2020 года запомнился всем участникам рынка вынужденным вмешательством государства в вопрос ценообразования. Уже четвертый месяц в ущерб интересам бизнеса ключевые игроки исполняют взятые на себя обязательства по фиксации отпускной цены на сахар и подсолнечное масло. Министерство в целом выступает против госрегулирования цен и старается максимально использовать рыночные механизмы. Но в этот раз пришлось принять регуляторные решения по товарам первой необходимости.


«Год был сложный, но интересный. Вначале мы справлялись с резким увеличением заказов от ретейла. Люди делали запасы. Мы приложили много усилий, чтобы выполнить все заявки сетей, и справились с этой задачей в полном объеме. Вы можете заметить, что по масложировой группе полки в целом не пустели. Затем, в мае и июне, когда люди поняли, что бояться нечего, мы увидели падение продаж. К середине июля – августу отрасль, казалось, вышла на стабильную работу. Однако вторым важным фактором стал резкий рост цен на мировом рынке – практически в два раза. Мы все оказались не готовы к такой волатильности, – отметил Владислав Романцев. – Сейчас на площадке Минэкономразвития стараются стабилизировать внутренний рынок на перспективу. С нетерпением ждем единых и понятных правил. Отдельный вопрос – развитие наших конкурентных преимуществ в области экспорта растительной продукции, причем не в виде сырья, а после глубокой переработки. У нас есть мощности, и мы можем увеличивать объемы производства. Но чтобы нарастить экспорт, необходимо на государственном уровне стимулировать возделывание масличных культур.


Если говорить о долгосрочных перспективах, то население в мире растет. К 2050 году мы уже не сможем обеспечить всех продуктами питания, если делать их традиционными способами. Наша компания развивает производство продукции, способной преобразить рацион человека, не меняя традиционных способов потребления. Растительное мясо, растительное молоко – это не только веганская или вегетарианская история. В нашей и других российских компаниях отработали технологии производства высокобелковых продуктов, которые по своим вкусовым свойствам не уступают мировым аналогам. Они уже есть на прилавках. Мы ГМО-чистая страна с уникальными агроклиматическими условиями и земельными ресурсами. И в этом важнейшая наша перспектива на мировом рынке. Это помогает нам делать востребованную растительную продукцию не только полезной, но и доступной по цене».

Версия для печати