опубликовано: КУРСИВkz
В ходе рабочей поездки в город Алматы премьер-министр РК Бакытжан Сагинтаев ознакомился с ходом выполнения поручений главы государства по кардинальному улучшению и расширению бизнес-среды.
В первую очередь Бакытжан Сагинтаев посетил ТОО «Magnum Cash&Carry», где ознакомился с деятельностью торговой сети. Премьер-министр осмотрел секции товаров хозяйственного и продовольственного назначения, хлебобулочных, кондитерских изделий, плодоовощной и мясомолочной продукции. В свою очередь руководитель «Magnum Cash&Carry» Александр Гарбер дал пояснения касательно реализации продуктов питания местных производителей и формирования розничных цен на социально значимые товары.
После этого премьер-министр РК побывал на предприятии по производству масложировой продукции ТОО «ЭФКО Алматы», где проверил реконструкцию и модернизацию масложирового комплекса. Стоит отметить, что благодаря проведенному обновлению, компании в кратчайшие сроки удалось наладить производство жиров и маргаринов, которые отвечают самым высоким мировым стандартам. Это позволило не только закрыть внутренние потребности республики, но и начать поставки в страны Центральной Азии и Китай, а статус Казахстана изменился с «нетто-импортера» на «нетто-экспортера» масложировой продукции.
Следующим объектом посещения в рамках рабочей поездки в Алматы стало предприятие по разработке, производству, ремонту, модернизации военной техники и вооружения — ТОО «Алматыэнергосервис», где Бакытжан Сагинтаев ознакомился с производственным процессом. Здесь применяется современный подход: инновационные методы прототипирования и производства, собственная 3D-лаборатория, внедрение и использование аддитивных технологий.
28 июня 2021 года, Алматы, Казахстан – 23 июня в Нур-Султане в выставочном центре Корме после длительного перерыва открылась 16 Международная специализированная выставка сельского хозяйства AgriTek/FarmTek-2021. Из-за эпидемиологических ограничений деловая программа была сокращена, но, несмотря на это в выставке приняло участие более 100 компаний из 8 стран мира.
ТОО «ЭФКО Казахстан» участвовало в выставке как один из крупнейших производителей компонентов кормов для сельскохозяйственных животных и птицы: рапсового и соевого шротов.
По словам менеджера отдела продаж Ниагары Махмудовой, Казахстан обладает высоким потенциалом в сельскохозяйственной сфере, поскольку имеет соответствующие природно- климатические условия и занимает 5-е место в мире по размерам пастбищных ресурсов: «Радует, что постепенно все больше отечественных аграриев понимают, что для эффективного ведения бизнеса в сфере мясного животноводства надо использовать эффективные отечественные кормовые продукты и уделять особое внимание составлению правильных рационов кормления. Мы активно помогаем нашим партнерам».
Один из дискуссионных вопросов, в котором важна просветительская работа среди фермеров, – роль рапсового шрота в кормлении животных. Многие хозяйства недооценивают его – в первую очередь из-за отсутствия информации о свойствах этого продукта. Например, сведения о якобы высоком содержании в нем антипитательных веществ уже не актуальны, потому что за последние годы учеными были созданы новые двунулевые сорта рапса. В них отсутствуют глюкозинолаты и эруковая кислота. Кроме того, по сравнению с традиционными сортами они обладают улучшенными технологическими питательными свойствами и находят широкое применение в качестве высокобелковых кормов в животноводстве и птицеводстве.
Использование этой высокобелковой добавки позволяет обеспечить животных необходимым количеством питательных веществ для правильного развития, быстрого роста и набора массы. Все это в комплексе повышает рентабельность и экономическую эффективность получения сельскохозяйственной продукции.
AgriTek/FarmTek - ежегодное комплексное деловое международное мероприятие. Выставка имеет знак «UFI Approved Event», что свидетельствует о высоком организационном уровне событий, влиянии на развитие бизнеса и формирование отрасли, а также подтверждает достоверность статистики. За время экспозиции стенд «ЭФКО» посетили более 50 гостей. Среди них были как потенциальные клиенты, так и те, кто уже покупал продукцию компании.