I & S INNOVATION & SUSTAINABILITY

Бакытжан Сагинтаев посетил ряд крупных объектов МСБ Алматы

24 октября 2017 г.

Бакытжан Сагинтаев посетил ряд крупных объектов МСБ Алматы

Опубликовать: Казинформ


Сегодня в ходе рабочей поездки в город Алматы Премьер-Министр РК Бакытжан Сагинтаев ознакомился с ходом выполнения поручений Главы государства по кардинальному улучшению и расширению бизнес-среды, передает корреспондент МИА «Казинформ».


В первую очередь Бакытжан Сагинтаев посетил ТОО «Magnum Cash&Carry», где ознакомился с деятельностью торговой сети. Премьер-Министр осмотрел секции товаров хозяйственного и продовольственного назначения, хлебобулочных, кондитерских изделий, плодоовощной, мясной и молочной продукции. В свою очередь генеральный директор Magnum Cash&Carry Александр Гарбер дал пояснения касательно реализации продуктов питания местных производителей, формирования розничных цен на социально-значимые продовольственные товары.


Magnum Cash&Carry является крупнейшей в Казахстане торгово-розничной сетью, образованной в 2007 году. Стоит отметить, что, начав с одного торгового центра в Алматы площадью более 7 тыс. м², за девять лет она выросла до 28 торговых центров в пяти городах страны. По данным компании, ее доля на розничном рынке цивилизованной торговли Алматы составляет около 50%. Ежедневный поток покупателей в магазинах сети составляет в среднем более 61 тыс. Доля товаров казахстанского содержания составляет 42-47% в зависимости от сезона.


После этого Премьер-Министр РК побывал на предприятии по производству масложировой продукции ТОО «ЭФКО Алматы», где ознакомился с реконструкцией и модернизацией масложирового комплекса. Стоит отметить, что благодаря использованию передовых технологий компании в кратчайшие сроки удалось наладить производство жиров и маргаринов, которые отвечают самым высоким мировым стандартам. Это позволило не только закрыть внутренние потребности республики, но и начать поставки в страны Центральной Азии и Китай, а статус Казахстана изменился с «нетто-импортера» на «нетто-экспортера» масложировой продукции.


После того как ТОО «ЭФКО Алматы» успешно реализовало проект по созданию масложирового кластера, объем инвестиций в который превысил 11 млрд тг, оно было включено в Карту индустриализации Алматы и в программу «Дорожная карта бизнеса - 2020».


По словам директора ТОО «ЭФКО Алматы» Нуржана Кожамуратова, несмотря на сложную макроэкономическую ситуацию, предприятие наращивает объемы производства и экспорта масложировой продукции, что позволит Казахстану уже к 2025 году стать ключевым ее поставщиком в Центральной Азии.


Следующим объектом посещения Премьер-Министра в рамках рабочей поездки в Алматы стало предприятие по разработке, производству, ремонту, модернизации военной техники и вооружения - ТОО «Алматыэнергосервис», где Б. Сагинтаев ознакомился с производственным процессом. Здесь применяется современный подход к производству: инновационные методы прототипирования и производства, собственная 3D-лаборатория, внедрение и использование аддитивных технологий.


Стоит отметить, что компания включена в Республиканскую карту индустриализации. Кроме того, она является участником Карты поддержки предпринимательства и «ДКБ - 2020». Продукция предприятия востребована не только в Казахстане, но и в России, Вьетнаме, ОАЭ, Бангладеш и Судане.

Версия для печати

 
31.03.2021 г.

Жаркие FMCG-дебаты Catman Russia

Переработчики, ретейлеры и государство сверили итоги захватывающего 2020 года

Дискуссионная панель, посвященная регулированию рынка, оказалась одной из самых жарких на бизнес-форуме по управлению ассортиментом FMCG Catman Russia 2021. Ценообразование и экспорт, баланс между само- и госрегулированием – представители власти, ретейла и крупнейшие производители обсудили важные вопросы, дополнительно обострившиеся за год. ГК «ЭФКО» на встрече представлял директор по стратегическому развитию Владислав Романцев.


Романцев В.А.Конец 2020 года запомнился всем участникам рынка вынужденным вмешательством государства в вопрос ценообразования. Уже четвертый месяц в ущерб интересам бизнеса ключевые игроки исполняют взятые на себя обязательства по фиксации отпускной цены на сахар и подсолнечное масло. Министерство в целом выступает против госрегулирования цен и старается максимально использовать рыночные механизмы. Но в этот раз пришлось принять регуляторные решения по товарам первой необходимости.


«Год был сложный, но интересный. Вначале мы справлялись с резким увеличением заказов от ретейла. Люди делали запасы. Мы приложили много усилий, чтобы выполнить все заявки сетей, и справились с этой задачей в полном объеме. Вы можете заметить, что по масложировой группе полки в целом не пустели. Затем, в мае и июне, когда люди поняли, что бояться нечего, мы увидели падение продаж. К середине июля – августу отрасль, казалось, вышла на стабильную работу. Однако вторым важным фактором стал резкий рост цен на мировом рынке – практически в два раза. Мы все оказались не готовы к такой волатильности, – отметил Владислав Романцев. – Сейчас на площадке Минэкономразвития стараются стабилизировать внутренний рынок на перспективу. С нетерпением ждем единых и понятных правил. Отдельный вопрос – развитие наших конкурентных преимуществ в области экспорта растительной продукции, причем не в виде сырья, а после глубокой переработки. У нас есть мощности, и мы можем увеличивать объемы производства. Но чтобы нарастить экспорт, необходимо на государственном уровне стимулировать возделывание масличных культур.


Если говорить о долгосрочных перспективах, то население в мире растет. К 2050 году мы уже не сможем обеспечить всех продуктами питания, если делать их традиционными способами. Наша компания развивает производство продукции, способной преобразить рацион человека, не меняя традиционных способов потребления. Растительное мясо, растительное молоко – это не только веганская или вегетарианская история. В нашей и других российских компаниях отработали технологии производства высокобелковых продуктов, которые по своим вкусовым свойствам не уступают мировым аналогам. Они уже есть на прилавках. Мы ГМО-чистая страна с уникальными агроклиматическими условиями и земельными ресурсами. И в этом важнейшая наша перспектива на мировом рынке. Это помогает нам делать востребованную растительную продукцию не только полезной, но и доступной по цене».

Версия для печати