I & S INNOVATION & SUSTAINABILITY

Бакытжан Сагинтаев ознакомился с деятельностью крупнейших объектов МСБ города Алматы

24 октября 2017 г.

Бакытжан Сагинтаев ознакомился с деятельностью крупнейших объектов МСБ города Алматы

Опубликовано: primeminister.kz


Сегодня в ходе рабочей поездки в город Алматы Премьер-Министр РК Бакытжан Сагинтаев ознакомился с ходом выполнения поручений Главы государства по кардинальному улучшению и расширению бизнес-среды.

В первую очередь Бакытжан Сагинтаев посетил ТОО «Magnum Cash&Carry», где ознакомился с деятельностью торговой сети. Премьер-Министр осмотрел секции товаров хозяйственного и продовольственного назначения, хлебобулочных, кондитерских изделий, плодоовощной и мясомолочной продукции. В свою очередь руководитель «Magnum Cash&Carry» Александр Гарбер дал пояснения касательно реализации продуктов питания местных производителей и формирования розничных цен на социально значимые товары.


«Magnum Cash&Carry» является крупнейшей в Казахстане розничной сетью, образованной в 2007 году. Стоит отметить, что, начав с одного торгового центра в Алматы площадью более 7 тыс. м², за девять лет сеть выросла до 28 магазинов в пяти городах страны. По данным компании, ее доля на розничном рынке цивилизованной торговли Алматы — около 50%. Ежедневный поток покупателей в магазинах сети составляет в среднем более 61 тыс. Доля товаров казахстанского содержания — 42-47% в зависимости от сезона.


После этого Премьер-Министр РК побывал на предприятии по производству масложировой продукции ТОО «ЭФКО Алматы», где проверил реконструкцию и модернизацию масложирового комплекса. Стоит отметить, что благодаря проведенному обновлению, компании в кратчайшие сроки удалось наладить производство жиров и маргаринов, которые отвечают самым высоким мировым стандартам. Это позволило не только закрыть внутренние потребности республики, но и начать поставки в страны Центральной Азии и Китай, а статус Казахстана изменился с «нетто-импортера» на «нетто-экспортера» масложировой продукции.


После того как «ЭФКО Алматы» успешно реализовало проект по созданию масложирового кластера, объем инвестиций в который превысил 11 млрд тг, оно было включено в Карту индустриализации Алматы и программу «Дорожная карта бизнеса – 2020».


По словам руководителя компании Нуржана Кожамуратова, несмотря на сложную макроэкономическую ситуацию, предприятие наращивает объемы производства и экспорта масложировой продукции, что позволит Казахстану уже к 2025 году стать ключевым ее поставщиком в Центральной Азии.


Следующим объектом посещения в рамках рабочей поездки в Алматы стало предприятие по разработке, производству, ремонту, модернизации военной техники и вооружения — ТОО «Алматыэнергосервис», где Бакытжан Сагинтаев ознакомился с производственным процессом. Здесь применяется современный подход: инновационные методы прототипирования и производства, собственная 3D-лаборатория, внедрение и использование аддитивных технологий.


Продукция предприятия востребована не только в Казахстане, но и в России, Вьетнаме, ОАЭ, Бангладеш и Судане. Стоит отметить, что компания включена в Республиканскую карту индустриализации. Кроме того, она является участником Карты поддержки предпринимательства и «ДКБ – 2020».


На сегодняшний день Правительство проводит комплексную работу по привлечению бизнеса к реализации Третьей модернизации экономики, которая была объявлена Главой государства. Эта работа в первую очередь нацелена на широкое внедрение и использование бизнесом цифровых технологий во всех приоритетных секторах экономики.


В частности в этом направлении идет работа над созданием системы соответствующих стимулов для предпринимателей, среди которых совершенствование нормативной базы, снижение издержек для цифровой трансформации предприятий, создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в цифровые проекты.


Вместе с тем, Правительство продолжает работу по поддержке бизнеса в рамках новых госпрограмм: по развитию АПК и развитию продуктивной занятости и массового предпринимательства, которые также содержат в себе инструменты поддержки бизнеса, в том числе в виде льготного кредитования.

Версия для печати

 
31.03.2021 г.

Жаркие FMCG-дебаты Catman Russia

Переработчики, ретейлеры и государство сверили итоги захватывающего 2020 года

Дискуссионная панель, посвященная регулированию рынка, оказалась одной из самых жарких на бизнес-форуме по управлению ассортиментом FMCG Catman Russia 2021. Ценообразование и экспорт, баланс между само- и госрегулированием – представители власти, ретейла и крупнейшие производители обсудили важные вопросы, дополнительно обострившиеся за год. ГК «ЭФКО» на встрече представлял директор по стратегическому развитию Владислав Романцев.


Романцев В.А.Конец 2020 года запомнился всем участникам рынка вынужденным вмешательством государства в вопрос ценообразования. Уже четвертый месяц в ущерб интересам бизнеса ключевые игроки исполняют взятые на себя обязательства по фиксации отпускной цены на сахар и подсолнечное масло. Министерство в целом выступает против госрегулирования цен и старается максимально использовать рыночные механизмы. Но в этот раз пришлось принять регуляторные решения по товарам первой необходимости.


«Год был сложный, но интересный. Вначале мы справлялись с резким увеличением заказов от ретейла. Люди делали запасы. Мы приложили много усилий, чтобы выполнить все заявки сетей, и справились с этой задачей в полном объеме. Вы можете заметить, что по масложировой группе полки в целом не пустели. Затем, в мае и июне, когда люди поняли, что бояться нечего, мы увидели падение продаж. К середине июля – августу отрасль, казалось, вышла на стабильную работу. Однако вторым важным фактором стал резкий рост цен на мировом рынке – практически в два раза. Мы все оказались не готовы к такой волатильности, – отметил Владислав Романцев. – Сейчас на площадке Минэкономразвития стараются стабилизировать внутренний рынок на перспективу. С нетерпением ждем единых и понятных правил. Отдельный вопрос – развитие наших конкурентных преимуществ в области экспорта растительной продукции, причем не в виде сырья, а после глубокой переработки. У нас есть мощности, и мы можем увеличивать объемы производства. Но чтобы нарастить экспорт, необходимо на государственном уровне стимулировать возделывание масличных культур.


Если говорить о долгосрочных перспективах, то население в мире растет. К 2050 году мы уже не сможем обеспечить всех продуктами питания, если делать их традиционными способами. Наша компания развивает производство продукции, способной преобразить рацион человека, не меняя традиционных способов потребления. Растительное мясо, растительное молоко – это не только веганская или вегетарианская история. В нашей и других российских компаниях отработали технологии производства высокобелковых продуктов, которые по своим вкусовым свойствам не уступают мировым аналогам. Они уже есть на прилавках. Мы ГМО-чистая страна с уникальными агроклиматическими условиями и земельными ресурсами. И в этом важнейшая наша перспектива на мировом рынке. Это помогает нам делать востребованную растительную продукцию не только полезной, но и доступной по цене».

Версия для печати