I & S INNOVATION & SUSTAINABILITY

Казахстанские маслоделы перекрыли более 70% спроса на подсолнечное масло

6 июня 2017 г.

Казахстанские маслоделы перекрыли более 70% спроса на подсолнечное масло

Опубликовано: https://forbes.kz

На фоне общего удорожания продуктов питания, стоимость подсолнечного масла в апреле показала снижение на 1% за год, передает energyprom.kz. По итогам I квартала 2017 года казахстанские маслоделы произвели 29 тыс. тонн нерафинированного подсолнечного масла (+1,1% за год) и 29,6 тыс. тонн - рафинированного (-3,2% год-к-году).

Основная маслодельня страны - Восточно-Казахстанская область. Здесь выпускается 82,9% всего объема нерафинированного и 52,3% - рафинированного масла по РК. Здесь же по итогам 2016 года зафиксировано 47,2% посевных площадей подсолнечника и 55,8% валового сбора подсолнечника в весе после доработки.

В регионе работают такие значимые предприятия отрасли, как, например, АО "Май", ТОО "Востоксельхозпродукт", ТОО "Усть-Каменогорский Маслозавод". Кроме того, в Зыряновском районе, флагмане ВКО по выращиванию масленичных культур, собираются в скором времени построить маслозавод. Запланированная мощность будущего завода по переработке семян подсолнечника - 2,6 тысячи тонн в год.

Стоимость проекта - 1,8 млрд тенге. Еще 22,9% выпуска рафинированного, и 3,7% - нерафинированного подсолнечного масла обеспечивают маслодельни Актюбинской области.

Здесь работают такие ключевые производители, как, например, ТОО "Актобе Фудс". Также 18% рафинированного масла выпускается в Алматы. В регионе задействованы такие компании, как, к примеру, АО "Евразиан Фудс Корпорейшн", алматинский филиал ТОО "Масло-Дел", ТОО "MS", ТОО "ЭФКО Алматы".

В многолетней динамике производство подсолнечного масла и его фракций, после спада в 2015 году (-4,5% к 2014), показало вполне оптимистичный прирост по итогам 2016 года (на 9% за год). Примечательно, что по итогам первых двух месяцев текущего года производители подсолнечного масла обеспечили 70,2% спроса (за январь-февраль 2016 было 69,5%, по итогам 2016 года в целом - 72,1%)  

На фоне достаточно высокого уровня самообеспечения и, соответственно, сильных позиций казахстанских компаний на внутреннем рынке, местные производители усиливают экспортное направление.

Так, по итогам января-февраля 2017 года экспорт подсолнечного масла составил уже 6,6 тыс. тонн - более чем вчетверо больше, чем в аналогичном периоде годом ранее. Для сравнения, по итогам всего 2016 года объемы экспорта к 2015 увеличились на 16,2%.  

Так, например, казахстанские компании планируют усилить экспорт в Узбекистан. Этому способствует постановление, вышедшее 31 марта, согласно которому Узбекистан снизил или вовсе отменил пошлину на ряд ввозимых товаров. В список попали также подсолнечное и сафлоровое масло. Прежний акциз составлял 20%, новый - 10%. Это позволит казахстанской продукции, за счет снизившейся цены, закрепиться на узбекском рынке, либо впервые выйти на него.

Стоимость подсолнечного масла в рознице, несмотря на общее удорожание продовольственных товаров (по итогам марта - на 9,7% за год, и на 0,6% к февралю), снизилась.

В апреле литр масла стоил в магазинах и на базарах 424,5 тг, -0,7% за год (и -1,9% - к марту текущего года).Дороже всего среди крупных городов и мегаполисов страны масло обходилось жителям Актау (458 тг за л, +5,4% за год) и Усть-Каменогорска (458 тг за л, -1,7% за год).

По итогам прошлого года посевная площадь подсолнечника увеличилась сразу на 12,7% к показателям 2015, до 835 тыс. гектар.

Общая посевная площадь масличных культур в целом выросла на 1,3%, до 2,04 млн гектар.

Валовый сбор подсолнечника по итогам 2016 года вырос сразу на 41,4% год-к-году, до 754,9 тыс. тонн. В целом по масличным культурам валовый сбор в 2016 составил 1,9 млн тонн - на 22,9% больше, чем годом ранее.

Версия для печати

 
11.04.2016 г.

ГК «ЭФКО» выступила партнером START-UP TOUR 2016 в Казахстане

11 апреля 2016 года, Казахстан, Россия – Группа Компаний «ЭФКО», крупнейший холдинг на рынке масложировой продукции России и один из ведущих производителей продуктов питания, и Инновационный Центр «Бирюч» (входит в состав ГК «ЭФКО») выступили партнерами Евразийского этапа START-UP TOUR 2016, который прошел 30-31 марта 2016 года в Алматы (Казахстан).

_J4A0673.jpgСтартап Тур — одно из самых масштабных мероприятий в России и СНГ по поиску перспективных инновационных проектов и развитию компетенций начинающих стартап-команд, реализующих проекты в сфере высоких технологий, организатором которого является Фонд «Сколково».

Программа мероприятия включает роудшоу в 11 городах России и в двух городах стран СНГ -  Алматы (Казахстан) и Минске (Белоруссия), финальный отбор проектов состоится в Москве в рамках Startup Village 2-3 июня.  Конкурсная программа включает в себя пять направлений: биологические и медицинские технологии, биотехнологии в сельском хозяйстве и промышленности, промышленные технологии и материалы, энергетика и энергоэффективные технологии и информационные технологии.

_J4A9074.jpg30-31 марта 2016 года в г. Алматы прошел Евразийский этап START-UP TOUR, соорганизаторами которого выступили Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан, автономный Кластерный Фонд «Парк Инновационных Технологий» (Almaty Tech Garden) и старейший бизнес-вуз страны - Almaty Management University.

Группа Компаний «ЭФКО» и Инновационный Центр «Бирюч» выступили партнерами мероприятия и учредили в рамках этапа собственную номинацию «Биотехнологии в пищевой индустрии».

По словам директора по бизнес-администрированию «Инновационного центра «Бирюч» Татьяны Саниной, это первый опыт участия компании в подобных мероприятиях за пределами страны. «В России мы ведет очень активную работу с ведущими профильными вузами, акселераторами и напрямую поддерживаем талантливых ребят. Но у науки и инноваций нет границ, поэтому мы изучаем и привлекаем в компанию лучший опыт и передовые технологии. Казахстан ориентирован на развитие образования и инноваций, поэтому для «ЭФКО», как для лидера масложировой отрасли Евразийского экономического союза, поддержка стартап тура в этой стране – естественный логический шаг».

_J4A1125.jpgПо результатам отбора ГК «ЭФКО» наградили участников программы памятными призами. Кроме того, несколько проектов были отобраны для рассмотрения возможностей дальнейшего сотрудничество, например, проект братьев Романико по созданию прибора по оценке качества муки, зерна и кормов.
   
По словам Татьяны Саниной, евразийский этап START-UP TOUR получился достаточно интересным, но многим проектам пока не хватает проработанности и ориентации на реальное производство. «Мы увидели много достойных проектов в сфере IT и пока не очень много - в сфере агропромышленного комплекса и биотехнологий. Да, это нишевые рынки, но именно они сегодня обладают колоссальным потенциалом для роста как в России, так и в Республике Казахстан. Уверена, что уже в следующем году мы увидим качественный рост представленных на туре проектов».

Версия для печати