I & S INNOVATION & SUSTAINABILITY
20 июня 2018 г.

Казахстан наращивает экспортные поставки масложировой продукции в Китай

20 июня 2018 года, Алматы, Казахстан – ТОО «ЭФКО АЛМАТЫ», одно из крупнейших масложировых предприятий Республики Казахстан, приняло участие в Национальной выставке импортных товаров в г. Циндао (КНР), которая прошла в период с 15 по 18 июня 2018 года.

ЭФКО_ШОС.jpgС 15 по 18 июня 2018 года в г. Циндао прошла выставка импортных товаров стран ШОС. В экспозиции приняли участие компании из 18 стран, в том числе Индии, Казахстана, Кыргызстана, Пакистана, России, Таджикистана, Узбекистана, Афганистана, Беларуси, Ирана, Монголии, Азербайджана, Армении, Камбоджи, Непала, Турции, Шри-Ланки и Туркменистана.

Выставка прошла при поддержке Делового совета ШОС, Муниципального народного правительства г. Циндао, Шанхайского секретариата по сотрудничеству, Министерства торговли, Департамента торговли Европы и Азии, Департамента торговли провинции Шаньдун, Бюро коммерции Циндао, Центра развития бизнеса г. Циндао.

Ключевыми направлениями выставки стали вопросы расширения экономического сотрудничества и торговых отношений между странами ШОС.

Особое место на выставке было уделено экспозиции казахстанских производителей, среди которых достойное место занял стенд компании «ЭФКО АЛМАТЫ» - одного из ведущих переработчиков масличных, производителей пищевых ингредиентов для пищевой промышленности и компонентов кормов для сельскохозяйственных животных и птицы.

Начальник отдела продаж «ЭФКО Казахстан» (сбытовое подразделение ТОО «ЭФКО АЛМАТЫ») Мерген Сеитов подчеркнул, что в Китае отмечается большой спрос на экологически чистые продукты питания. «Азиатские потребители хотят видеть на полках магазинов и супермаркетов товары, произведенные в соответствии с высокими мировыми стандартами качества, без трансизомеров, ГМО и вредных добавок. При этом особой популярностью у китайцев пользуются растительные масла и продукты на их основе, которые на Востоке входят в рацион продуктов для здорового питания. Поэтому качественные и экологически чистые продукты, произведенные в Казахстане, особо ценятся и востребованы в Китае», - отметил он.

«На сегодняшний день около 17% реализуемого нашей компанией соевого масла приходится на СУАР, и в натуральном выражении объемы продаж в Китай постоянно растут. По итогам 2017 года ТОО «ЭФКО АЛМАТЫ» более чем в 5 раз нарастило экспорт в Китай соевого масла – с 500 до 2,7 тыс. тонн, а с начала этого года экспорт подсолнечного масла уже превысил 3 тыс. тонн. Кроме того, мы экспортировали 360 тонн рапсового масла в Китай. Безусловно, для Китая – это «капля в море», но мы готовы активно развивать сотрудничество», - подчеркнул начальник отдела продаж небрендовой продукции «ЭФКО Казахстан» Станислав Ним.

Версия для печати

 
31.03.2021 г.

Жаркие FMCG-дебаты Catman Russia

Переработчики, ретейлеры и государство сверили итоги захватывающего 2020 года

Дискуссионная панель, посвященная регулированию рынка, оказалась одной из самых жарких на бизнес-форуме по управлению ассортиментом FMCG Catman Russia 2021. Ценообразование и экспорт, баланс между само- и госрегулированием – представители власти, ретейла и крупнейшие производители обсудили важные вопросы, дополнительно обострившиеся за год. ГК «ЭФКО» на встрече представлял директор по стратегическому развитию Владислав Романцев.


Романцев В.А.Конец 2020 года запомнился всем участникам рынка вынужденным вмешательством государства в вопрос ценообразования. Уже четвертый месяц в ущерб интересам бизнеса ключевые игроки исполняют взятые на себя обязательства по фиксации отпускной цены на сахар и подсолнечное масло. Министерство в целом выступает против госрегулирования цен и старается максимально использовать рыночные механизмы. Но в этот раз пришлось принять регуляторные решения по товарам первой необходимости.


«Год был сложный, но интересный. Вначале мы справлялись с резким увеличением заказов от ретейла. Люди делали запасы. Мы приложили много усилий, чтобы выполнить все заявки сетей, и справились с этой задачей в полном объеме. Вы можете заметить, что по масложировой группе полки в целом не пустели. Затем, в мае и июне, когда люди поняли, что бояться нечего, мы увидели падение продаж. К середине июля – августу отрасль, казалось, вышла на стабильную работу. Однако вторым важным фактором стал резкий рост цен на мировом рынке – практически в два раза. Мы все оказались не готовы к такой волатильности, – отметил Владислав Романцев. – Сейчас на площадке Минэкономразвития стараются стабилизировать внутренний рынок на перспективу. С нетерпением ждем единых и понятных правил. Отдельный вопрос – развитие наших конкурентных преимуществ в области экспорта растительной продукции, причем не в виде сырья, а после глубокой переработки. У нас есть мощности, и мы можем увеличивать объемы производства. Но чтобы нарастить экспорт, необходимо на государственном уровне стимулировать возделывание масличных культур.


Если говорить о долгосрочных перспективах, то население в мире растет. К 2050 году мы уже не сможем обеспечить всех продуктами питания, если делать их традиционными способами. Наша компания развивает производство продукции, способной преобразить рацион человека, не меняя традиционных способов потребления. Растительное мясо, растительное молоко – это не только веганская или вегетарианская история. В нашей и других российских компаниях отработали технологии производства высокобелковых продуктов, которые по своим вкусовым свойствам не уступают мировым аналогам. Они уже есть на прилавках. Мы ГМО-чистая страна с уникальными агроклиматическими условиями и земельными ресурсами. И в этом важнейшая наша перспектива на мировом рынке. Это помогает нам делать востребованную растительную продукцию не только полезной, но и доступной по цене».

Версия для печати