I & S INNOVATION & SUSTAINABILITY
13 апреля 2018 г.

ГК «ЭФКО» совместно с компанией Kerry рассказали все, что нужно знать о спреде

13 апреля 2018 года, Россия – Группа компаний «ЭФКО», лидер рынка специализированных жиров и маргаринов в России и странах ЕАЭС, провела для своих партнеров двухдневный практический семинар «Спреды: тенденции производства, актуальные вопросы, технологические решения». Соорганизатором мероприятия выступила компания Kerry (Ирландия) – один из мировых лидеров на рынке продуктов питания и пищевых ингредиентов. 

ЭФКО_семинар kerry_1.jpgСеминар собрал крупнейших российских производителей спредов. Первый день прошел в Воронеже и был посвящен вопросам нормативного регулирования рынка молокосодержащей продукции, рассмотрению современных тенденций и новых подходов в производстве спредов. Обсудили на мероприятии и одну из самых актуальных тем для компаний молочной отрасли – оформление ветеринарно-сопроводительных документов (электронных ветеринарных сертификатов) на продукцию в ФГИС «Меркурий».

Начальник отдела нормативного регулирования и сертификации компании «ЭФКО» Марина Герасимова, участник недавней конференции Молочного союза России, посвященной введению ФГИС «Меркурий», призвала собравшихся не ждать лета и начинать переход на электронное оформление документов уже сейчас.

По мнению экспертов, введение ФГИС «Меркурий» должно обеспечить прослеживаемость молочной продукции от фермы до прилавка, и тем самым повысить уровень ее безопасности, а также снизить долю фальсификата на рынке.

В тоже время недостаточная информированность населения о составе и технологиях производства спреда приводит к тому, что в России спред часто воспринимается как более дешевая замена сливочному маслу. Тогда как в Европе и странах Северной Америки этот продукт из смеси растительных и молочных жиров уже давно вошел в ежедневный рацион питания, считается полезным для здоровья высококачественным товаром премиум-класса.

ЭФКО_семинар kerry_2.jpg«Мировые лидеры по потреблению спредов на душу населения – Бельгия, Дания, Голландия, - выступая на семинаре, привел статистику кандидат биологических наук, начальник отдела по технологической поддержке продаж ГК «ЭФКО» Виктор Капранчиков. – Популярность спредов в Европе и США обусловлена, в первую очередь, тем, что это продукт для здорового питания – с низким содержанием насыщенных жиров, холестерина, сбалансированным жирнокислотным составом. Спреды – едва ли не идеальная основа для обогащения функциональными ингредиентами – витаминами, фитостеринами и другими полезными веществами. В нашей стране сейчас разрабатывается государственная «Стратегия формирования здорового образа жизни населения, профилактики и контроля неинфекционных заболеваний на период до 2025 года» и мы считаем, что информирование населения о продуктах со смешанным жировым составом должно стать частью этой программы. Нужно, чтобы такие продукты завоевали заслуженное доверие потребителей».

Второй день семинара прошел в городе Алексеевке Белгородской области на производственной площадке «ЭФКО Пищевые Ингредиенты» и был посвящен практическим выработкам спредов на основе специализированных жиров компании «ЭФКО» с применением ароматизаторов и эмульгаторов компании Kerry.

ЭФКО_семинар kerry_3.jpg«Компания Kerry начала свою деятельность в 1972 году в Ирландии, в провинции Kerry. Сейчас у нас имеется порядка 134 заводов по всему миру, в компании работает около 24 000 человек. Kerry – один из мировых лидеров в производстве систем вкуса и питания. Мы предлагаем своим клиентам полный спектр молочной и сырной ароматики, а также широкий ассортимент эмульгаторов», - рассказал Денис Светлаков, менеджер по ключевым клиентам компании Kerry.

Поучаствовав в практических выработках, а также продегустировав и изучив спреды, изготовленные на основе жиров ГК «ЭФКО» с применением ингредиентов компании Kerry, участники семинара смогли убедиться в высоком качестве продукции, ее отличных вкусовых свойствах и полезности.

«Я постоянный посетитель семинаров компании «ЭФКО». Хочется отметить, что такие мероприятия очень нужны. Во-первых, здесь мы всегда получаем большой объем полезной, профессиональной информации, во-вторых, это отличная возможность пообщаться с коллегами, поделиться опытом. Уверен, что новые знания позволят нам уже совсем скоро создать новые продукты, - отметил Евгений Серов, руководитель службы качества компании «Тульчинка».

«Я впервые участвую в семинаре компании «ЭФКО». Очень понравилась организация мероприятия, я почерпнул для себя много полезного: например, то, что эмульгаторы сильно влияют на конечный продукт, могут поменять его кардинально. Второй день был особенно интересен: рад, что удалось увидеть линии фасовки во время экскурсии по производству. Было очень интересно. Также очень познавательно было посмотреть уже на готовые продукты с использованием жиров компании «ЭФКО», а также с эмульгаторами Kerry, - поделился впечатлениями Павел Брикульский, технолог Группы компаний «Молочный продукт».

Версия для печати

 
31.03.2021 г.

Жаркие FMCG-дебаты Catman Russia

Переработчики, ретейлеры и государство сверили итоги захватывающего 2020 года

Дискуссионная панель, посвященная регулированию рынка, оказалась одной из самых жарких на бизнес-форуме по управлению ассортиментом FMCG Catman Russia 2021. Ценообразование и экспорт, баланс между само- и госрегулированием – представители власти, ретейла и крупнейшие производители обсудили важные вопросы, дополнительно обострившиеся за год. ГК «ЭФКО» на встрече представлял директор по стратегическому развитию Владислав Романцев.


Романцев В.А.Конец 2020 года запомнился всем участникам рынка вынужденным вмешательством государства в вопрос ценообразования. Уже четвертый месяц в ущерб интересам бизнеса ключевые игроки исполняют взятые на себя обязательства по фиксации отпускной цены на сахар и подсолнечное масло. Министерство в целом выступает против госрегулирования цен и старается максимально использовать рыночные механизмы. Но в этот раз пришлось принять регуляторные решения по товарам первой необходимости.


«Год был сложный, но интересный. Вначале мы справлялись с резким увеличением заказов от ретейла. Люди делали запасы. Мы приложили много усилий, чтобы выполнить все заявки сетей, и справились с этой задачей в полном объеме. Вы можете заметить, что по масложировой группе полки в целом не пустели. Затем, в мае и июне, когда люди поняли, что бояться нечего, мы увидели падение продаж. К середине июля – августу отрасль, казалось, вышла на стабильную работу. Однако вторым важным фактором стал резкий рост цен на мировом рынке – практически в два раза. Мы все оказались не готовы к такой волатильности, – отметил Владислав Романцев. – Сейчас на площадке Минэкономразвития стараются стабилизировать внутренний рынок на перспективу. С нетерпением ждем единых и понятных правил. Отдельный вопрос – развитие наших конкурентных преимуществ в области экспорта растительной продукции, причем не в виде сырья, а после глубокой переработки. У нас есть мощности, и мы можем увеличивать объемы производства. Но чтобы нарастить экспорт, необходимо на государственном уровне стимулировать возделывание масличных культур.


Если говорить о долгосрочных перспективах, то население в мире растет. К 2050 году мы уже не сможем обеспечить всех продуктами питания, если делать их традиционными способами. Наша компания развивает производство продукции, способной преобразить рацион человека, не меняя традиционных способов потребления. Растительное мясо, растительное молоко – это не только веганская или вегетарианская история. В нашей и других российских компаниях отработали технологии производства высокобелковых продуктов, которые по своим вкусовым свойствам не уступают мировым аналогам. Они уже есть на прилавках. Мы ГМО-чистая страна с уникальными агроклиматическими условиями и земельными ресурсами. И в этом важнейшая наша перспектива на мировом рынке. Это помогает нам делать востребованную растительную продукцию не только полезной, но и доступной по цене».

Версия для печати