I & S INNOVATION & SUSTAINABILITY
20 марта 2018 г.

Группа Компаний «ЭФКО» объявляет операционные результаты за 2017 год

20 марта 2018 года, Россия – Группа Компаний «ЭФКО», крупнейший холдинг на масложировом рынке стран Евразийского экономического союза, объявляет операционные результаты за 2017 год.


Основные операционные показатели ГК "ЭФКО"*, тыс. тонн:


 Направление   2016 год 
  2017 год 
 
 Переработка маслосемян**
     1 309
     1 515
 + 15,7%
 Реализация шрота
      632
      720  + 13,9%
 Экспорт подсолнечного масла наливом
      186       346
 + 86%
 Специализированные жиры и маргарины
      561       641  + 14,2%
 Потребительская продукция
  в том числе:
     
 фасованные растительные масла
      133       142
+ 6,9%
 майонезы       121       126 + 4,4%
 кетчупы         9
       10
+ 6,6%
 йогурты        13        19
+ 49,7%

* контур консолидации включает как российские, так и казахстанские активы группы
** переработка масличных, в том числе на давальческой основе, в России и Республике Казахстан


Евгений Васильевич Ляшенко, генеральный директор Группы Компаний «ЭФКО»: «В 2017 году компания «ЭФКО» продемонстрировала стабильный рост продаж по всем основным бизнес-сегментам. Переработка масличных выросла на 15,7%, до более 1, 5 млн. тонн, благодаря чему efko_alekseevka.jpg«ЭФКО» вышла на второе место по переработке масличных в России и укрепила свои лидерские позиции на рынке переработки не-ГМО сои на рынке стран Евразийского экономического союза. Мы продолжили активную работу, направленную на повышение урожайности и валового сбора масличных в России и Республике Казахстан, запустили первую очередь семенного завода по производству семян сои и прочих сельхозкультур, продолжаем развитие собственной программы авансирования сельхозпроизводителей, а также программ, направленных на популяризацию использования современных агротехнологий. Однако вопрос обеспечения российских перерабатывающих мощностей сырьевой базой остается достаточно острым и во многом сдерживает как развитие отрасли, так и ограничивает возможности расширения экспортного потенциала России.
Наша компания активно работает на международном рынке, и это дает свои результаты. Благодаря увеличению отгрузок в Египет, Судан и Саудовскую Аравию и выходу на рынки Индии, Китая, Туниса, Омана и Азербайджана по итогам года efko_taman.jpg«ЭФКО» увеличила экспорт нефасованного подсолнечного масла из России почти в 2 раза, до 346 тыс. тонн, и вышла на второе место среди крупнейших отечественных экспортеров. При этом доступный экспортный потенциал нашей страны в среднесрочной перспективе составляет более 5,4 млн. тонн всех растительных масел – это большой задел для дальнейшей работы.

В сегменте производства специализированных жиров и маргаринов для пищевой промышленности по итогам 2017 года «ЭФКО» сохранила и укрепила свое безоговорочное лидерство. Росту продаж в этом сегменте способствовали общий рост рынка, например, рынок кондитерских изделий России вырос на 3%, мучных изделий – на 6%. Кроме того, благодаря стабильно высокому качеству наших жиров, созданных на основе растительных масел и соответствующих самым жестким sloboda_maslo.jpgмеждународным стандартам, мы также смогли нарастить объем и расширить географию наших экспортных продаж, в том числе в Китай и другие страны.

В целом, качество было и остается одной из основных стратегий работы ГК «ЭФКО» на высококонкурентных рынках. Получение нашими брендовыми продуктами восьми Знаков качества, а также государственной премии в области качества стало для нас подтверждением правильности выбранной стратегии развития. По итогам 2017 года «ЭФКО» значительно укрепила свои позиции в числе ведущих производителей продуктов питания на рынке FMCG: торговая марка «Слобода» стала №1 в категориях «Майонез» и «Растительное масло» в сетевом ритейле, активно продолжает наращивать долю на высококонкурентом рынке кетчупов и показала наиболее высокие темпы роста в своем сегменте рынка йогуртов.

В 2018 году мы нацелены на дальнейшее активное развитие брендового бизнеса Группы и поддержание устойчивых позиций на традиционных для себя рынках переработки масличных и производства пищевых ингредиентов».

Версия для печати

 
31.03.2021 г.

Жаркие FMCG-дебаты Catman Russia

Переработчики, ретейлеры и государство сверили итоги захватывающего 2020 года

Дискуссионная панель, посвященная регулированию рынка, оказалась одной из самых жарких на бизнес-форуме по управлению ассортиментом FMCG Catman Russia 2021. Ценообразование и экспорт, баланс между само- и госрегулированием – представители власти, ретейла и крупнейшие производители обсудили важные вопросы, дополнительно обострившиеся за год. ГК «ЭФКО» на встрече представлял директор по стратегическому развитию Владислав Романцев.


Романцев В.А.Конец 2020 года запомнился всем участникам рынка вынужденным вмешательством государства в вопрос ценообразования. Уже четвертый месяц в ущерб интересам бизнеса ключевые игроки исполняют взятые на себя обязательства по фиксации отпускной цены на сахар и подсолнечное масло. Министерство в целом выступает против госрегулирования цен и старается максимально использовать рыночные механизмы. Но в этот раз пришлось принять регуляторные решения по товарам первой необходимости.


«Год был сложный, но интересный. Вначале мы справлялись с резким увеличением заказов от ретейла. Люди делали запасы. Мы приложили много усилий, чтобы выполнить все заявки сетей, и справились с этой задачей в полном объеме. Вы можете заметить, что по масложировой группе полки в целом не пустели. Затем, в мае и июне, когда люди поняли, что бояться нечего, мы увидели падение продаж. К середине июля – августу отрасль, казалось, вышла на стабильную работу. Однако вторым важным фактором стал резкий рост цен на мировом рынке – практически в два раза. Мы все оказались не готовы к такой волатильности, – отметил Владислав Романцев. – Сейчас на площадке Минэкономразвития стараются стабилизировать внутренний рынок на перспективу. С нетерпением ждем единых и понятных правил. Отдельный вопрос – развитие наших конкурентных преимуществ в области экспорта растительной продукции, причем не в виде сырья, а после глубокой переработки. У нас есть мощности, и мы можем увеличивать объемы производства. Но чтобы нарастить экспорт, необходимо на государственном уровне стимулировать возделывание масличных культур.


Если говорить о долгосрочных перспективах, то население в мире растет. К 2050 году мы уже не сможем обеспечить всех продуктами питания, если делать их традиционными способами. Наша компания развивает производство продукции, способной преобразить рацион человека, не меняя традиционных способов потребления. Растительное мясо, растительное молоко – это не только веганская или вегетарианская история. В нашей и других российских компаниях отработали технологии производства высокобелковых продуктов, которые по своим вкусовым свойствам не уступают мировым аналогам. Они уже есть на прилавках. Мы ГМО-чистая страна с уникальными агроклиматическими условиями и земельными ресурсами. И в этом важнейшая наша перспектива на мировом рынке. Это помогает нам делать востребованную растительную продукцию не только полезной, но и доступной по цене».

Версия для печати