I & S INNOVATION & SUSTAINABILITY

Перспективы развития рынка продуктов питания обсудили на традиционном сентябрьском семинаре компании «ЭФКО»

6 марта 2018 г.

ГК «ЭФКО»: выращивание сои в прошедшем сезоне – опыт, результаты, выводы

6 марта 2018 года, Воронеж, Россия – В преддверии весенней посевной кампании специалисты ГК «ЭФКО», крупнейшего переработчика не ГМ-сои в Евразийском экономическом союзе, провела для партнеров семинар «Технологические элементы выращивания сои и их влияние на количество и качество урожая». Семинар проходил 2 марта 2018 г. в столице Центрального Черноземья - Воронеже.

Такие встречи с партнерами Группа Компаний «ЭФКО» проводит два раза в год, ведь подобный обмен опытом - как достижений, так и ошибок – необходим, потому что отрасль претерпевает различные изменения, требующие всестороннего изучения и обсуждения.

Cоя является ключевой растениеводческая культура в мире с точки зрения обеспечения полноценного рациона кормления животных и драйвером развития мясной, молочной, перерабатывающей и пищевой отраслей России. Стабильный спрос на высококачественную сою привлекает все больше фермеров к ее возделыванию, что влечет за собой увеличение доли этой культуры в структуре посевных площадей с каждым годом*.


динамика посева.jpg
*По данным ЕМИСС

Так, по итогам 2017 года в России был собран рекордный валовый сбор сои– 3,6 млн. тн. Однако российским аграриям важно не только увеличивать объем производства сои, но и улучшать ее качественные показатели: чем выше в сои содержание белка (протеина), тем она более востребована на рынке.

Генетический потенциал сортов сои реализуется при выполнении всех элементов технологии возделывания и требует детального внимания при выращивании: соблюдения севооборота, использования систем обработки почвы, удобрений, средств защиты сои от сорняков, болезней и вредителей, своевременного и качественного посева и проведения уборки. Однако самое главное – это использование качественного семенного материала.


семинар_МСД.jpgВ мероприятии приняли участие около 80 человек, среди которых сельхозтоваропроизводители, оригинаторы семян, производители инокулянтов, удобрений и средств защиты растений из Белгородской, Брянской, Волгоградской, Воронежской, Курской, Липецкой, Рязанской, Саратовской и Тамбовской областей. В рамках деловой программы семинара выступили 10 докладчиков из 8 компаний: ГК «ЭФКО», ООО «ЭФКО-Семеноводство», ООО «Сингента», ООО НПК «Агрибактер», ООО «Прогрейн ру», ООО «Саатбау рус», «СОКО», АО МХК «ЕвроХим».

Участники семинара проанализировали трудности, с которыми пришлось столкнуться в прошлом сезоне сельхозпроизводителям, поговорили о сортах сои, которые наиболее оптимально подходят для возделывания в Центральной полосе России, узнали об опыте выращивания сои в прошлом сезоне от самих фермеров, познакомились с технологическими возможностями по подработке семян сои семенного завода ГК «ЭФКО» и получили личные профессиональные консультации агрономической служба компании. 

фото Рощупкина Р. Л_2..jpg

Следует отметить, что на сегодняшний день «ЭФКО» является лидером России по переработке не-ГМО сои, и во многом таких позиций компании удалось добиться за счет планомерной работы с сельхозтоваропроизводителями в области агрономии, реализации проектов авансирования, агросопровождения, а также реализации обширных образовательной и исследовательской программ, призванных повысить культуру агротехнологий. Например, для каждого клиента компания разрабатывает рекомендации по совершенствованию технологических элементов для увеличения качества урожая сои и предлагает эффективные, экономически обоснованные решения на каждом поле в рамках конкретных условий сезона.Такой научно-обоснованный подход к ведению сельского хозяйства позволяет партнерам «ЭФКО» значительно увеличивать свою валовую прибыль с каждого гектара земли и является залогом долгосрочного взаимовыгодного сотрудничества переработчика и российских аграриев.

Версия для печати

 
27.09.2018 г.

Перспективы развития рынка продуктов питания обсудили на традиционном сентябрьском семинаре компании «ЭФКО»

27 сентября, Москва, Россия – Группа Компаний «ЭФКО», лидер рынка специализированных жиров и маргаринов в России и странах ЕАЭС, провела для своих партнеров семинар, участие в котором приняли сотрудники более 30 предприятий кондитерской, молочной и хлебопекарной отраслей из России и стран СНГ, а также представители научных институтов и отраслевых ассоциаций. С докладами для присутствующих выступили ведущие сотрудники ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии», компаний Nielsen, Sberbank CIB и других.

IMG_5139.JPGУже стало традицией, что осенний бизнес-сезон масложировой дивизион ГК «ЭФКО» открывает для своих партнеров в Москве, более десяти лет проводя семинары, посвященные ключевым вопросам развития пищевой промышленности.

В этот раз в рамках мероприятия удалось обсудить многие важные темы: положение дел на рынке, основные тренды в производстве продуктов питания, возможности перехода на цифровую экономику, а также макроэкономическую ситуацию.

Семинар открыла дегустация продукции на основе специализированных жиров и маргаринов компании «ЭФКО». Технологи Группы представили партнерам новые рецептуры кондитерской и сырной продукции. Изделия получили высокую оценку участников.

«Мне понравился сырный продукт полутвердый: у него ярко выраженный сырный вкус и запах, пластичная консистенция. Также могу выделить сырный продукт по типу «Качотта», специи придают ему особенный вкус. И хочу отметить, что очень эффектно выглядят шоколадные глазури – это еще одна прекрасная идея от технологов компании «ЭФКО», – поделилась впечатлениями Екатерина Скрипникова, менеджер проекта компании KDV.

Первым докладчиком, выступившим на форуме, стал руководитель направления по развитию партнерства с FMCG-производителями компании Nielsen Михаил Самохвалов. В рамках обзора рынка кондитерской и молочной продукции он рассказал собравшимся о современных трендах на рынке продуктов питания, познакомил с ключевыми факторами успешного запуска новинки, а также с тем, за что, согласно исследованиям, готовы платить россияне.

«Один из трендов, существующих сегодня на рынке, – это тренд «возьми с собой», связанный с тем, что у покупателей все сильнее проявляется дефицит времени. Увеличивается количество потребителей, отдающих предпочтение продуктам, которые можно употребить на ходу, – отсюда интерес к продукции в удобной модернизированной упаковке: батончикам, шоколадным плиткам небольшого формата и т. п. Также можно выделить премиализацию упаковки и сегментацию целевой аудитории. Важнейшим трендом является тренд здорового питания: органическая упаковка, биопродукты, классические продукты с полезными свойствами – вот примеры, которые следуют тенденциям покупательского и потребительского предпочтения», – поделился информацией Михаил Самохвалов.

Тема здорового питания также стала одной из ключевых в выступлении руководителя лаборатории пищевых биотехнологий и специализированных продуктов ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии», доктора технических наук, профессора Аллы Кочетковой.

IMG_50772.jpg«Глобальная стратегия по питанию призывает нас помнить о рисках для здоровья, связанных с избыточным потреблением критически значимых пищевых веществ и дефицитом в пищевом рационе ряда эссенциальных нутриентов. Нивелирование этих рисков связано с коррекцией пищевого рациона, направленной на снижение количества потребляемых с пищевыми продуктами соли, сахара, насыщенных и содержащих трансизомерные кислоты жиров и повышение уровня потребления эссенциальных пищевых веществ, прежде всего, витаминов и минеральных веществ. Одним из источников незаменимых веществ могут выступать жировые продукты с заданным составом, содержащие жирорастворимые витамины, полиненасыщенные жирные кислоты, пробиотические микроорганизмы и другие специально введенные биологически активные компоненты», – отметила профессор Алла Кочеткова.

На семинаре большое внимание уделили и теме экономики. Родион Ломиворотов, кандидат экономических наук, старший макроэкономист компании Sberbank CIB, осветил вопросы макроэкономической ситуации в стране и в мире: озвучил прогнозы федерального бюджета, рассказал о влиянии повышения НДС на рост цен и о перспективе улучшения ситуации на рынке труда за счет пенсионной реформы. Руководитель отдела корпоративных клиентов компании «Тензор» Ольга Пряда, рассказала о переходе на цифровую экономику с точки зрения оценки рисков и возможностей.

IMG_50072.jpgГК «ЭФКО» на протяжении многих лет занимает лидирующую позицию на рынке масложировой продукции в России и странах Евразийского экономического союза и является инновационной компанией, разработавшей первые отечественные заменители молочного жира, жиры с минимальным содержанием транс-изомеров, заменители масла какао и эквиваленты масла какао, сумевшие успешно потеснить иностранных конкурентов. Продукция Группы произведена в соответствии с требованиями Технических регламентов и мировыми стандартами и экспортируется более чем в 10 стран мира.

«Семинар, организованный компанией «ЭФКО», прошел на высочайшем уровне. Выступления докладчиков были информативными и интересными. С «ЭФКО» мы работаем уже более 13 лет, и лично мне посещение данного мероприятия дало возможность не только получить новые знания, обсудить актуальные вопросы пищевой промышленности, но и насладиться особой дружеской атмосферой. На данный момент наше предприятие занимается реализацией продуктов для здорового образа жизни, поэтому тема здорового питания, которая активно обсуждалась на семинаре, нам особенно близка», – поделился своими впечатлениями от мероприятия Владимир Сазон, первый заместитель генерального директора кондитерской фабрики «Витьба» (Беларусь).

Версия для печати