4 октября 2017, Россия - Ведущие деловые издания и рейтинговые агентства («Forbes», «Эксперт», РА «Эксперт», «РБК») подвели итоги деятельности крупнейших российских компаний за 2016 год. Группа Компаний «ЭФКО» укрепила и улучшила свои позиции во всех опубликованных рейтингах.
По итогам 2016 года Группа Компаний «ЭФКО» занимает первое место на рынке пищевых ингредиентов, используемых в пищевой промышленности, и по переработке не-ГМО сои, второе место на рынке майонеза и по переработке подсолнечника, третье место на рынке экспорта подсолнечного масла, четвертое место – на рынке бутилированного растительного масла, пятое место – на рынке кетчупа, шестое место - среди крупнейших федеральных производителей йогуртов.
Высокие операционные результаты определили динамику финансовых показателей компании. Консолидированная выручка ГК «ЭФКО» выросла на 31%, до 106,9 млрд рублей.
По итогам 2016 года компания вошла в тройку крупнейших компаний пищевой промышленности страны (по версии РА «Эксперт») и второй год подряд уверенно удерживает третью позицию в рейтинге крупнейших компаний АПК России. По данным аналитического центра журнала «Эксперт», основными драйверами роста стали увеличение переработки сои и производства шрота, а также наращивание экспорта подсолнечного масла.
В рейтинге «200 крупнейших частных компаний России» журнала Forbes «ЭФКО» заняла 72 место, поднявшись по сравнению с прошлым годом на 15 позиций вверх.
В рейтинге «200 крупнейших компаний-экспортеров по итогам 2016 года» предприятия пищевой промышленности и АПК ожидаемо «весят» немного - чуть более 2% - тем не менее, по мнению журналистов «Эксперта», «самой успешной на этом поприще … сочетая объем продаж и общую динамику, была группа «Эфко»: компания с белгородской пропиской за 2016 год увеличила объем экспорта на 55% (209,8 млн долларов в 2016 году) и взлетела со 110-й позиции в рейтинге на 77-ю. Один из секретов успеха "Эфко" - пионерский выход на новые для отечественных аграриев рынки».
В третьем ежегодном рейтинге крупнейших по выручке компаний России – «РБК:500» ГК «ЭФКО» поднялась на 22 позиции и заняла 107 место.
Позиции Группы Компаний «ЭФКО» в рейтингах крупнейших российских компаний по итогам 2016 года
Издание |
Название рейтинга |
Позиции в 2016 году |
Позиции в 2015 году |
Изменение позиций |
Аналитический центр журнала «Эксперт» |
50 крупнейших компаний агропромышленного комплекса России по итогам 2016 года |
3 место |
3 место |
- |
РА «Эксперт» |
10 лидеров по объему реализации в пищевой промышленности России |
3 место |
6 место |
+ 3 позиции |
Forbes |
200 крупнейших частных компаний России |
72 место |
87 место |
+ 15 позиций |
Аналитический центр журнала «Эксперт» |
200 крупнейших компаний-экспортеров по итогам 2016 года |
77 место |
110 место |
+ 33 позиции
|
РБК |
РБК: 500 крупнейших компаний России |
107 место |
129 место |
+22 позиции |
Опубликовано: ailword.ru
Анализируя рынок жмыхов и шротов, в первую очередь необходимо рассмотреть количество основных потребителей данного вида продукции – сельскохозяйственных животных. Динамика поголовья скота и птицы в Казахстане рассмотрена на рисунке 1.
Рисунок 1. Поголовье скота и птицы за 2017-2020 годы.
Источник: составлено по данным Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан
Как видно из рисунка 1 в среднем количество сельскохозяйственных животных в Казахстане увеличивается год от года. Так поголовье крупного рогатого скота в 2020 году увеличилось по сравнению с 2019 годом на 16,0%, овец и коз на 9,3%, свиней на 0,5%, лошадей на 29%. При этом наблюдается снижение поголовья птицы на 1 882 тыс. голов или на 4,2%, что не может повлиять на общий спрос на шроты. Темпы прироста поголовья животных в стране напрямую зависят от экономической ситуации в отрасли конъюнктуры рынка, наличия трудовых ресурсов и кормовой базы. При этом продуктивность, в свою очередь зависит от обеспеченности организма энергией и белком. Между тем для высокопродуктивных коров кормовой протеин стал одним из важнейших лимитирующих факторов дальнейшего повышения их молочной продуктивности.
В этом отношении большего внимания заслуживают шрота, подъем производства которых наблюдается в Казахстане за последние несколько лет. Это наглядно видно на рисунке 2.
Рисунок 2. Динамика производства подсолнечного, соевого и рапсового шротов за 2017-2020 гг.
Источник: составлено по данным Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан
Как видно из рисунка 2 больше всего в республике производится подсолнечного шрота: в 2020 году его выпустили на 18,7 % больше, чем в 2019 году и на 21,8% чем в 2018 году. Объем производства соевого и рапсового шротов в 2020 году остался практически на уровне 2019 года и составил 167 035 и 100 366 тонн соответственно.
Казахстанский рынок жмыхов и шротов отличается от мирового рынка, где наибольший объем производства приходится на сою. В стране активно перерабатывается подсолнечник и экспортируются продукты его переработки. Динамика экспорта основных видов шротов рассмотрена на рисунке 3.
Рисунок 3. Экспорт подсолнечного, соевого и рапсового шротов за 2018-2020 годы
Источник: составлено по данным Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан
Как видно рисунка 3 в 2020 году Казахстан увеличил экспорт подсолнечного шрота на 71 983 тонн по сравнению с 2019 годом и на 38 627 по сравнению с 2018 годом. Основным покупателем казахстанского подсолнечного шрота является Узбекистан, доля которого в 2020 году составила 62%. Соевый шрот активно экспортируется в Таджикистан и Узбекистан их доля на рынке составляет по 30%. Что же касается рапсового шрота, то основным покупателем является Китай. В страну экспортируется более 50% продукции.
Структура экспорта казахстанских шротов представлена на рисунке 4.
Рисунок 4. Структура экспорта подсолнечного, соевого и рапсового шротов за 2020 год.
Источник: составлено по данным Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан
Как видно из рисунка 4 более 37% шротов экспортируется в Узбекистан, 28,5% в Китай, 28,1% в Таджикистан 14,1% и Норвегию 3%. На остальные страны приходится 8,6%. Стоит отметить, что Казахстану выгодно продукцию переработки масличных отправлять на экспорт, так как это товары с высокой добавленной стоимостью, производство которых создает рабочие места внутри страны, увеличивает налоговые платежи в бюджет и валютную выручку.