I & S INNOVATION & SUSTAINABILITY
4 октября 2017 г.

ГК «ЭФКО» - в рейтингах ведущих деловых изданий России

4 октября 2017, Россия - Ведущие деловые издания и рейтинговые агентства («Forbes», «Эксперт», РА «Эксперт», «РБК») подвели итоги деятельности крупнейших российских компаний за 2016 год. Группа Компаний «ЭФКО» укрепила и улучшила свои позиции во всех опубликованных рейтингах.

По итогам 2016 года Группа Компаний «ЭФКО» занимает первое место на рынке пищевых ингредиентов, используемых в пищевой промышленности, и по переработке не-ГМО сои, второе место на рынке майонеза и по переработке подсолнечника, третье место на рынке экспорта подсолнечного масла, четвертое место – на рынке бутилированного растительного масла, пятое место – на рынке кетчупа, шестое место - среди крупнейших федеральных производителей йогуртов.

Высокие операционные результаты определили динамику финансовых показателей компании. Консолидированная выручка ГК «ЭФКО» выросла на 31%, до 106,9 млрд рублей.

По итогам 2016 года компания вошла в тройку крупнейших компаний пищевой промышленности страны (по версии РА «Эксперт») и второй год подряд уверенно удерживает третью позицию в рейтинге крупнейших компаний АПК России. По данным аналитического центра журнала «Эксперт», основными драйверами роста стали увеличение переработки сои и производства шрота, а также наращивание экспорта подсолнечного масла.

В рейтинге «200 крупнейших частных компаний России» журнала Forbes «ЭФКО» заняла 72 место, поднявшись по сравнению с прошлым годом на 15 позиций вверх.

В рейтинге «200 крупнейших компаний-экспортеров по итогам 2016 года» предприятия пищевой промышленности и АПК ожидаемо «весят» немного - чуть более 2% - тем не менее, по мнению журналистов «Эксперта», «самой успешной на этом поприще … сочетая объем продаж и общую динамику, была группа «Эфко»: компания с белгородской пропиской за 2016 год увеличила объем экспорта на 55% (209,8 млн долларов в 2016 году) и взлетела со 110-й позиции в рейтинге на 77-ю. Один из секретов успеха "Эфко" - пионерский выход на новые для отечественных аграриев рынки».

В третьем ежегодном рейтинге крупнейших по выручке компаний России – «РБК:500» ГК «ЭФКО» поднялась на 22 позиции и заняла 107 место.

Позиции Группы Компаний «ЭФКО» в рейтингах крупнейших российских компаний по итогам 2016 года

Издание

Название рейтинга

Позиции в 2016 году

Позиции в 2015 году

Изменение позиций

Аналитический центр журнала «Эксперт»

50 крупнейших компаний агропромышленного комплекса России по итогам 2016 года

3 место

3 место

-

РА «Эксперт»

10 лидеров по объему реализации в пищевой промышленности России

3 место

6 место

+ 3 позиции

Forbes

200 крупнейших частных компаний России

72 место

87 место

+ 15 позиций

Аналитический центр журнала «Эксперт»

200 крупнейших компаний-экспортеров по итогам 2016 года

77 место

110 место

+ 33 позиции

 

РБК

РБК: 500 крупнейших компаний России

107 место

129 место

+22 позиции

Версия для печати

 
31.03.2021 г.

Жаркие FMCG-дебаты Catman Russia

Переработчики, ретейлеры и государство сверили итоги захватывающего 2020 года

Дискуссионная панель, посвященная регулированию рынка, оказалась одной из самых жарких на бизнес-форуме по управлению ассортиментом FMCG Catman Russia 2021. Ценообразование и экспорт, баланс между само- и госрегулированием – представители власти, ретейла и крупнейшие производители обсудили важные вопросы, дополнительно обострившиеся за год. ГК «ЭФКО» на встрече представлял директор по стратегическому развитию Владислав Романцев.


Романцев В.А.Конец 2020 года запомнился всем участникам рынка вынужденным вмешательством государства в вопрос ценообразования. Уже четвертый месяц в ущерб интересам бизнеса ключевые игроки исполняют взятые на себя обязательства по фиксации отпускной цены на сахар и подсолнечное масло. Министерство в целом выступает против госрегулирования цен и старается максимально использовать рыночные механизмы. Но в этот раз пришлось принять регуляторные решения по товарам первой необходимости.


«Год был сложный, но интересный. Вначале мы справлялись с резким увеличением заказов от ретейла. Люди делали запасы. Мы приложили много усилий, чтобы выполнить все заявки сетей, и справились с этой задачей в полном объеме. Вы можете заметить, что по масложировой группе полки в целом не пустели. Затем, в мае и июне, когда люди поняли, что бояться нечего, мы увидели падение продаж. К середине июля – августу отрасль, казалось, вышла на стабильную работу. Однако вторым важным фактором стал резкий рост цен на мировом рынке – практически в два раза. Мы все оказались не готовы к такой волатильности, – отметил Владислав Романцев. – Сейчас на площадке Минэкономразвития стараются стабилизировать внутренний рынок на перспективу. С нетерпением ждем единых и понятных правил. Отдельный вопрос – развитие наших конкурентных преимуществ в области экспорта растительной продукции, причем не в виде сырья, а после глубокой переработки. У нас есть мощности, и мы можем увеличивать объемы производства. Но чтобы нарастить экспорт, необходимо на государственном уровне стимулировать возделывание масличных культур.


Если говорить о долгосрочных перспективах, то население в мире растет. К 2050 году мы уже не сможем обеспечить всех продуктами питания, если делать их традиционными способами. Наша компания развивает производство продукции, способной преобразить рацион человека, не меняя традиционных способов потребления. Растительное мясо, растительное молоко – это не только веганская или вегетарианская история. В нашей и других российских компаниях отработали технологии производства высокобелковых продуктов, которые по своим вкусовым свойствам не уступают мировым аналогам. Они уже есть на прилавках. Мы ГМО-чистая страна с уникальными агроклиматическими условиями и земельными ресурсами. И в этом важнейшая наша перспектива на мировом рынке. Это помогает нам делать востребованную растительную продукцию не только полезной, но и доступной по цене».

Версия для печати