I & S INNOVATION & SUSTAINABILITY
18 сентября 2017 г.

«ЭФКО АЛМАТЫ» наращивает экспорт в Китай

18 сентября 2017 года, Алматы, Казахстан – Представители ТОО «ЭФКО АЛМАТЫ» и ТОО «ЭФКО КАЗАХСТАН» в составе казахстанской делегации посетили выставку ЭКСПО «China-ASEFN» в г. Наньнине (ГЧАР, КНР), где провели переговоры с потенциальными партнерами на предмет поставок отечественной продукции. По итогам 1 полугодия 2017 года компания уже нарастила экспорт соевого масла в Китай более чем в 6 раз.

Казахстан_Китай_4.jpg11-15 сентября 2017 года в г. Наньнин (КНР) в рамках выставки ЭКСПО «China-ASEFN» прошло первое заседание Форума межрегионального сотрудничества Республики Казахстан и Китайской Народной Республики. Инициаторами проведения форума выступили главы Республик.


Основной целью мероприятия стало продвижение сельхозпродукции казахстанских производителей, привлечение прямых иностранных инвестиций и обмен опытом в области развития промышленности.


Со стороны КНР в форуме приняли участие главы провинций, руководители госорганов и крупнейших компаний Поднебесной, с казахстанской стороны - аким ВКО Даниал Ахметов, аким Костанайской области Архимед Мухамбетов, заместители акимов областей, представители министерств, нацкомпаний и бизнес-сообщества РК, в том числе один из крупнейших производителей масложировой продукции Республики – ТОО «ЭФКО АЛМАТЫ».


казахстан_ЭФКО_китай.jpgНуржан Кожамуратов, директор ТОО «ЭФКО АЛМАТЫ», отметил высокий интерес китайских партнеров к продуктам компании. По его словам, ГК «ЭФКО», в состав которой входит казахстанское предприятие, уже в течение нескольких лет активно наращивает экспорт в Китай своей масложировой продукции – бутилированного подсолнечного масла, а также специализированных жиров и маргаринов для пищевой промышленности.


Не отстает и ТОО «ЭФКО АЛМАТЫ». По итогам 1 полугодия 2017 года компания более чем в шесть раз нарастила экспорт в Китай соевого масла – с 300 тонн до 1,85 тыс. тонн, и не собирается останавливаться на достигнутом.


казахстан_ЭФКО_китай_2.jpgНа протяжении пяти дней выставки сотрудники ТОО «ЭФКО АЛМАТЫ» и ТОО «ЭФКО Казахстан» провели десятки деловых встреч с партнерами и потенциальными клиентами, обсудили возможности подписания договоров и обменялись контактами для дальнейшего перспективного сотрудничества.


По словам Нуржана Кожамуратова, экспорт продуктов переработки масличных - масла и шротов – является для Казахстана более выгодной экспортной позицией, чем экспорт сырья. «Это продукты с добавленной стоимостью, производство которых создает рабочие места внутри страны, - пояснил он. - К 2021 году экспорт растительных масел из Казахстана может вырасти – до 400 тыс. тонн, растительных шротов – до полумиллиона тонн, что позволит Республике стать одним из ключевых поставщиков масложировой продукции в страны Азии. И наша компания активно работает в этом направлении».

Версия для печати

 
31.03.2021 г.

Жаркие FMCG-дебаты Catman Russia

Переработчики, ретейлеры и государство сверили итоги захватывающего 2020 года

Дискуссионная панель, посвященная регулированию рынка, оказалась одной из самых жарких на бизнес-форуме по управлению ассортиментом FMCG Catman Russia 2021. Ценообразование и экспорт, баланс между само- и госрегулированием – представители власти, ретейла и крупнейшие производители обсудили важные вопросы, дополнительно обострившиеся за год. ГК «ЭФКО» на встрече представлял директор по стратегическому развитию Владислав Романцев.


Романцев В.А.Конец 2020 года запомнился всем участникам рынка вынужденным вмешательством государства в вопрос ценообразования. Уже четвертый месяц в ущерб интересам бизнеса ключевые игроки исполняют взятые на себя обязательства по фиксации отпускной цены на сахар и подсолнечное масло. Министерство в целом выступает против госрегулирования цен и старается максимально использовать рыночные механизмы. Но в этот раз пришлось принять регуляторные решения по товарам первой необходимости.


«Год был сложный, но интересный. Вначале мы справлялись с резким увеличением заказов от ретейла. Люди делали запасы. Мы приложили много усилий, чтобы выполнить все заявки сетей, и справились с этой задачей в полном объеме. Вы можете заметить, что по масложировой группе полки в целом не пустели. Затем, в мае и июне, когда люди поняли, что бояться нечего, мы увидели падение продаж. К середине июля – августу отрасль, казалось, вышла на стабильную работу. Однако вторым важным фактором стал резкий рост цен на мировом рынке – практически в два раза. Мы все оказались не готовы к такой волатильности, – отметил Владислав Романцев. – Сейчас на площадке Минэкономразвития стараются стабилизировать внутренний рынок на перспективу. С нетерпением ждем единых и понятных правил. Отдельный вопрос – развитие наших конкурентных преимуществ в области экспорта растительной продукции, причем не в виде сырья, а после глубокой переработки. У нас есть мощности, и мы можем увеличивать объемы производства. Но чтобы нарастить экспорт, необходимо на государственном уровне стимулировать возделывание масличных культур.


Если говорить о долгосрочных перспективах, то население в мире растет. К 2050 году мы уже не сможем обеспечить всех продуктами питания, если делать их традиционными способами. Наша компания развивает производство продукции, способной преобразить рацион человека, не меняя традиционных способов потребления. Растительное мясо, растительное молоко – это не только веганская или вегетарианская история. В нашей и других российских компаниях отработали технологии производства высокобелковых продуктов, которые по своим вкусовым свойствам не уступают мировым аналогам. Они уже есть на прилавках. Мы ГМО-чистая страна с уникальными агроклиматическими условиями и земельными ресурсами. И в этом важнейшая наша перспектива на мировом рынке. Это помогает нам делать востребованную растительную продукцию не только полезной, но и доступной по цене».

Версия для печати