I & S INNOVATION & SUSTAINABILITY

Казахстан. Шроты: анализ текущего состояния и практика применения

16 августа 2017 г.

Продукты торговой марки «Слобода» - победители регионального этапа конкурса «100 лучших товаров России»

16 августа 2017 года, Белгородская область, Россия – Растительные масла, майонезы, соусы и кетчупы, выпускаемые одним из ведущих российских производителей продуктов питания, Группой Компаний «ЭФКО», в очередной раз получили награды на региональном конкурсе «100 лучших товаров России» и будут представлять Белгородскую область на федеральном уровне.

В Белгородской области завершился 20-й региональный этап Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России». По результатам работы комиссии по качеству в федеральном этапе конкурса примут участие 14 белгородских предприятий, сообщили в региональном департаменте экономического развития.

В состязании приняли участие 15 предприятий, известных своей продукцией не только в Белгородской области, но и за пределами региона. Оценку продукции произвели комиссии, в состав которых вошли специалисты ЦСМ Росстандарта в Белгородской области (ФБУ «Белгородский ЦСМ»), регионального Центра гигиены и эпидемиологии, Управления Роспотребнадзора по Белгородской области, Департамента экономического развития города и области, а также эксперты по сертификации продукции.

По словам Елены Компаниец, заместителя директора белгородского Центра стандартизации и метрологии с привлечением экспертов, участие в конкурсе - дело добровольное. «Тот, кто решился побороться за звание, сам стремится быть в числе лучших и подтвердить это знаком качества, – отметила она. – Отбор серьёзный, не все его выдерживают, но есть и постоянные лауреаты конкурса».

В их числе ГК «ЭФКО», продукция которой уже более двадцати лет пользуется заслуженной любовью и уважением не только в России, но и за рубежом.

SLOBODA.jpgВ этом году в число победителей регионального этапа конкурса вошли сразу 9 продуктов компании.

Лауреатами конкурса качества были признаны такие продукты торговой марки «Слобода», как оливковый майонез, сырный соус, томатный кетчуп и подсолнечное масло рафинированное дезодорированное вымороженное.

Кроме того, дипломантами конкурса были признаны майонез «Слобода» Провансаль Сметанный, соус «Слобода» Цезарь, кетчуп «Слобода» Лечо, масло «Слобода» нерафинированное вымороженное 1 сорт.

ГК «ЭФКО» является одним из ведущих российских производителей продуктов питания и пионером государственной программы развития пищевой промышленности. Важнейшим принципом своей работы компания видит реализацию политики социальной полезности, которая заключается в выпуске продукции самого высокого качества на самом современном оборудовании, во внедрении мировых стандартов ведения бизнеса и разработке технологий производства мирового уровня.

Именно поэтому качество продукции торговой марки «Слобода», которую выпускает компания «ЭФКО», значительно превосходит требования ГОСТов и является абсолютным рекордсменом России по количеству государственных наград - Знаков качества.

По словам исполнительного директора ГК «ЭФКО» Олега Артищева, в условиях сегодняшнего рынка только инновационные технологии и исключительное качество продукции помогут производителям удержать свои позиции на рынке. «Мы же с самого первого дня работы, более 20 лет назад, приняли на себя обязательства – выпускать продукцию самого лучшего и самого высокого качества, символом которого и стала торговая марка «Слобода», поэтому покупатели и выбирают нашу продукцию», – отмечает он.

Версия для печати

 
05.05.2021 г.

Казахстан. Шроты: анализ текущего состояния и практика применения

Текущее состояние отрасли

Опубликовано: ailword.ru


Анализируя рынок жмыхов и шротов, в первую очередь необходимо рассмотреть количество основных потребителей данного вида продукции – сельскохозяйственных животных. Динамика поголовья скота и птицы в Казахстане рассмотрена на рисунке 1.

Рисунок 1. Поголовье скота и птицы за 2017-2020 годы.

Источник: составлено по данным Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан


Как видно из рисунка 1 в среднем количество сельскохозяйственных животных в Казахстане увеличивается год от года. Так поголовье крупного рогатого скота в 2020 году увеличилось по сравнению с 2019 годом на 16,0%, овец и коз на 9,3%, свиней на 0,5%, лошадей на 29%. При этом наблюдается снижение поголовья птицы на 1 882 тыс. голов или на 4,2%, что не может повлиять на общий спрос на шроты. Темпы прироста поголовья животных в стране напрямую зависят от экономической ситуации в отрасли конъюнктуры рынка, наличия трудовых ресурсов и кормовой базы. При этом продуктивность, в свою   очередь зависит от обеспеченности организма энергией и белком. Между тем для высокопродуктивных коров кормовой протеин стал одним из важнейших лимитирующих факторов дальнейшего повышения их молочной продуктивности.


В этом отношении большего внимания заслуживают шрота, подъем производства которых наблюдается в Казахстане за последние несколько лет. Это наглядно видно на рисунке 2.

Рисунок 2. Динамика производства подсолнечного, соевого и рапсового  шротов за 2017-2020 гг.

Источник: составлено по данным Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан


Как видно из рисунка 2 больше всего в республике производится подсолнечного шрота: в 2020 году его выпустили на 18,7 % больше, чем в 2019 году и на 21,8% чем в 2018 году.   Объем производства соевого и рапсового шротов в 2020 году остался практически на уровне 2019 года и составил 167 035 и 100 366 тонн соответственно.


Казахстанский рынок жмыхов и шротов отличается от мирового рынка, где наибольший объем производства приходится на сою. В стране активно перерабатывается подсолнечник и экспортируются продукты его переработки. Динамика экспорта основных видов шротов рассмотрена на рисунке 3.

Рисунок 3. Экспорт подсолнечного, соевого и рапсового шротов за 2018-2020 годы

Источник: составлено по данным Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан


Как видно рисунка 3 в 2020 году Казахстан увеличил экспорт подсолнечного шрота на 71 983 тонн по сравнению с 2019 годом и на 38 627 по сравнению с 2018 годом. Основным покупателем казахстанского подсолнечного шрота является Узбекистан, доля которого в 2020 году составила 62%. Соевый шрот активно экспортируется в Таджикистан и Узбекистан их доля на рынке составляет по 30%. Что же касается рапсового шрота, то основным покупателем является Китай. В страну  экспортируется более 50% продукции.


Структура экспорта казахстанских шротов представлена на рисунке 4.

Рисунок 4. Структура экспорта подсолнечного, соевого и рапсового шротов за 2020 год.

Источник: составлено по данным Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан


Как видно из рисунка 4 более 37% шротов экспортируется в Узбекистан, 28,5% в Китай, 28,1% в Таджикистан 14,1% и Норвегию 3%. На остальные страны приходится 8,6%. Стоит отметить, что Казахстану выгодно продукцию переработки масличных отправлять на экспорт, так как это товары с высокой добавленной стоимостью, производство которых создает рабочие места внутри страны, увеличивает налоговые платежи в бюджет и валютную выручку.

Версия для печати