I & S INNOVATION & SUSTAINABILITY
30 июня 2017 г.

Компания «ЭФКО АЛМАТЫ» приняла участие в выставке «Лучший товар Казахстана – 2017 года»

30 июня 2017 года, Алматы, Казахстан – Компания «ЭФКО АЛМАТЫ», один из крупнейших переработчиков масличных и ведущий производитель масложировой продукции в Казахстане, приняла участие в региональном конкурсе-выставке «Лучший товар Казахстана-2017», организованной Национальной палатой предпринимателей «Атамекен» в Алматы.

27-28 июня в доме приемов «Бакшасарай», расположенном в выставочном парке Атакент, прошёл 11-й региональный конкурс-выставка «Лучший товар Казахстана-2017», который был организован по инициативе Национальной палаты предпринимателей «Атамекен». Основная цель мероприятия – выявление высококачественной и конкурентоспособной продукции, которая производится в Казахстане, и оказание содействия в продвижении таких товаров на республиканском рынке.

efko_kazahstan_best_2.jpgВыступая на церемонии открытия аким Алматы Бауыржан Байбек отметил, что экономика города выстраивается на несырьевых и наукоемких приоритетах. «Развитие технологий приводит к повышению знаний и навыков рабочего, поэтому мы и далее намерены поддерживать развитие обрабатывающей промышленности с упором на повышение производительность труда, экспортоориентированность и инновационное развитие», - отметил он.

За ним выступил руководитель управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития города Алматы Мадиев Алмас, который выразил благодарность Палате предпринимателей и пожелал удачи участникам конкурса.

«Ежегодно мы проводим такие мероприятия под эгидой Национальной палаты предпринимателей «Атамекен». Предприниматели города активно участвуют в конкурсах и сегодня позиция города Алматы в республике является передовой. Это ваша заслуга, ваша работа, ваш труд», - отметил он в своем выступлении.

Традиционно выставка проходила в трех в номинациях: «Лучшие товары производственного назначения», «Лучшие товары для населения» и «Лучшие продовольственные товары». В этом году в ней приняли участие 62 компании, в том числе и ТОО «ЭФКО АЛМАТЫ».

efko_kazahstan_best_4.jpgУже в течение двух лет ТОО «ЭФКО АЛМАТЫ» успешно реализует в Казахстане проект по созданию масложирового кластера, инвестиции в который превысили 11 млрд. тенге. Благодаря модернизации производства и трансферу мировых технологий компании в кратчайшие сроки удалось наладить производство жиров и маргаринов, которые отвечают самым высоким мировым стандартам. Это позволило не только закрыть внутренние потребности Республики, но и начать поставки уже казахстанской продукции на экспорт в страны Центральной Азии, в том числе в Китай, а Казахстану сменить статус с «нетто – импортера» на «нетто экспортера» масложировой продукции. Проект получил одобрение главы Республики Нурсултана Назарбаева и был включен в Карту индустриализации г. Алматы и Единую программу поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2020».


На протяжении двух дней выставки на стенде ТОО «ЭФКО АЛМАТЫ» было очень оживленно — специалисты проводили профессиональные консультации efko_kazahstan_best_1.jpgпотенциальным клиентам, деловые встречи с давними партнерами и, естественно, знакомили и угощали жителей города продукцией, произведенной на основе высококачественных специализированных жиров и маргаринов компании. Ведь главная цель работы ТОО «ЭФКО АЛМАТЫ» - это обеспечение продовольственной безопасности Республики и расширение экспортного потенциала Казахстана.

Версия для печати

 
31.03.2021 г.

Жаркие FMCG-дебаты Catman Russia

Переработчики, ретейлеры и государство сверили итоги захватывающего 2020 года

Дискуссионная панель, посвященная регулированию рынка, оказалась одной из самых жарких на бизнес-форуме по управлению ассортиментом FMCG Catman Russia 2021. Ценообразование и экспорт, баланс между само- и госрегулированием – представители власти, ретейла и крупнейшие производители обсудили важные вопросы, дополнительно обострившиеся за год. ГК «ЭФКО» на встрече представлял директор по стратегическому развитию Владислав Романцев.


Романцев В.А.Конец 2020 года запомнился всем участникам рынка вынужденным вмешательством государства в вопрос ценообразования. Уже четвертый месяц в ущерб интересам бизнеса ключевые игроки исполняют взятые на себя обязательства по фиксации отпускной цены на сахар и подсолнечное масло. Министерство в целом выступает против госрегулирования цен и старается максимально использовать рыночные механизмы. Но в этот раз пришлось принять регуляторные решения по товарам первой необходимости.


«Год был сложный, но интересный. Вначале мы справлялись с резким увеличением заказов от ретейла. Люди делали запасы. Мы приложили много усилий, чтобы выполнить все заявки сетей, и справились с этой задачей в полном объеме. Вы можете заметить, что по масложировой группе полки в целом не пустели. Затем, в мае и июне, когда люди поняли, что бояться нечего, мы увидели падение продаж. К середине июля – августу отрасль, казалось, вышла на стабильную работу. Однако вторым важным фактором стал резкий рост цен на мировом рынке – практически в два раза. Мы все оказались не готовы к такой волатильности, – отметил Владислав Романцев. – Сейчас на площадке Минэкономразвития стараются стабилизировать внутренний рынок на перспективу. С нетерпением ждем единых и понятных правил. Отдельный вопрос – развитие наших конкурентных преимуществ в области экспорта растительной продукции, причем не в виде сырья, а после глубокой переработки. У нас есть мощности, и мы можем увеличивать объемы производства. Но чтобы нарастить экспорт, необходимо на государственном уровне стимулировать возделывание масличных культур.


Если говорить о долгосрочных перспективах, то население в мире растет. К 2050 году мы уже не сможем обеспечить всех продуктами питания, если делать их традиционными способами. Наша компания развивает производство продукции, способной преобразить рацион человека, не меняя традиционных способов потребления. Растительное мясо, растительное молоко – это не только веганская или вегетарианская история. В нашей и других российских компаниях отработали технологии производства высокобелковых продуктов, которые по своим вкусовым свойствам не уступают мировым аналогам. Они уже есть на прилавках. Мы ГМО-чистая страна с уникальными агроклиматическими условиями и земельными ресурсами. И в этом важнейшая наша перспектива на мировом рынке. Это помогает нам делать востребованную растительную продукцию не только полезной, но и доступной по цене».

Версия для печати