I & S INNOVATION & SUSTAINABILITY
1 ноября 2016 г.

Первая в Алматы отрытая лекция с мастер-классами «Еда: от простого к сложному»

1 ноября 2016 года, Алматы, Казахстан – ТОО «ЭФКО АЛМАТЫ», одно из крупнейших масложировых предприятий в Республике Казахстан, впервые в Алматы провело открытую лекцию с мастер-классами «Еда: от простого к сложному».

28 октября 2016 года в Алматинском технологическом университете в рамках Международной научно-практической конференции «Инновационное развитие пищевой промышленности: от идеи до внедрения» прошла первая в Алматы отрытая лекция с мастер-классами «Еда: от простого к сложному».  

efko_atu_2.jpgВ рамках лекции руководитель службы по разработке новых продуктов международной Группы Компаний «ЭФКО» Наталья Забара рассказала о том, как из монопродуктов, таких, как, например, растительное масло, получают широкий ассортимент товаров, который можно встретить на полках магазинов. Гости конференции познакомились с теорией химии жиров, узнали о различных способах модификации масел, а также о мировых тенденциях в области производства продуктов здорового питания.

По словам лектора международной группы, наиболее полезным и популярным масложировым продуктом в Европе считается спред. Это продукт, произведенный на основе молочных и растительных жиров. За счет использования при его производстве растительных масел он имеет более сбалансированный жирнокислотный состав и не содержит холестерина. Забара привела в пример скандинавские страны и, в частности, проект «Северная Карелия», который реализуется в Финляндии. Переход с жирного сливочного масла на спред позволил в два раза снизить уровень сердечно-сосудистых заболеваний и смерти от них. Поэтому эксперт считает, что в России и Казахстане необходимо учитывать опыт зарубежных стран.

В рамках лекции также состоялись мастер-классы по приготовлению спреда и майонеза и их дегустация, а также дегустация кондитерских изделий на основе растительных жиров. Продукты были приготовлены из натуральных ингредиентов прямо на глазах аудитории. Желающих попробовать оказалось огромное количество. Многие были просто в восторге от вкусов майонеза и спреда. Особенно дегустаторы отметили вкус печенья, приготовленного на основе маргарина, выпускаемого непосредственно на заводе «ЭФКО АЛМАТЫ».

Проректор университета Кизатова М.Ж. выразила слова благодарности в адрес ТОО «ЭФКО АЛМАТЫ» за плодотворное сотрудничество, а также поблагодарила Наталью Забара за интересную лекцию с мастер-классами.

efko_atu_5.jpgМероприятие прошло в рамках развития стратегического сотрудничества между ТОО «ЭФКО АЛМАТЫ» и АТУ,  и в рамках реализации в жизнь политики Президента страны Назарбаева Н.А. о взаимосвязи бизнеса, университетов и государства. В планах организаторов сделать такие открытые лекции с привлечением ведущих ученых и технологов постоянными, сделав их новой своеобразной визитной карточкой Алматы.

Версия для печати

 
31.03.2021 г.

Жаркие FMCG-дебаты Catman Russia

Переработчики, ретейлеры и государство сверили итоги захватывающего 2020 года

Дискуссионная панель, посвященная регулированию рынка, оказалась одной из самых жарких на бизнес-форуме по управлению ассортиментом FMCG Catman Russia 2021. Ценообразование и экспорт, баланс между само- и госрегулированием – представители власти, ретейла и крупнейшие производители обсудили важные вопросы, дополнительно обострившиеся за год. ГК «ЭФКО» на встрече представлял директор по стратегическому развитию Владислав Романцев.


Романцев В.А.Конец 2020 года запомнился всем участникам рынка вынужденным вмешательством государства в вопрос ценообразования. Уже четвертый месяц в ущерб интересам бизнеса ключевые игроки исполняют взятые на себя обязательства по фиксации отпускной цены на сахар и подсолнечное масло. Министерство в целом выступает против госрегулирования цен и старается максимально использовать рыночные механизмы. Но в этот раз пришлось принять регуляторные решения по товарам первой необходимости.


«Год был сложный, но интересный. Вначале мы справлялись с резким увеличением заказов от ретейла. Люди делали запасы. Мы приложили много усилий, чтобы выполнить все заявки сетей, и справились с этой задачей в полном объеме. Вы можете заметить, что по масложировой группе полки в целом не пустели. Затем, в мае и июне, когда люди поняли, что бояться нечего, мы увидели падение продаж. К середине июля – августу отрасль, казалось, вышла на стабильную работу. Однако вторым важным фактором стал резкий рост цен на мировом рынке – практически в два раза. Мы все оказались не готовы к такой волатильности, – отметил Владислав Романцев. – Сейчас на площадке Минэкономразвития стараются стабилизировать внутренний рынок на перспективу. С нетерпением ждем единых и понятных правил. Отдельный вопрос – развитие наших конкурентных преимуществ в области экспорта растительной продукции, причем не в виде сырья, а после глубокой переработки. У нас есть мощности, и мы можем увеличивать объемы производства. Но чтобы нарастить экспорт, необходимо на государственном уровне стимулировать возделывание масличных культур.


Если говорить о долгосрочных перспективах, то население в мире растет. К 2050 году мы уже не сможем обеспечить всех продуктами питания, если делать их традиционными способами. Наша компания развивает производство продукции, способной преобразить рацион человека, не меняя традиционных способов потребления. Растительное мясо, растительное молоко – это не только веганская или вегетарианская история. В нашей и других российских компаниях отработали технологии производства высокобелковых продуктов, которые по своим вкусовым свойствам не уступают мировым аналогам. Они уже есть на прилавках. Мы ГМО-чистая страна с уникальными агроклиматическими условиями и земельными ресурсами. И в этом важнейшая наша перспектива на мировом рынке. Это помогает нам делать востребованную растительную продукцию не только полезной, но и доступной по цене».

Версия для печати