I & S INNOVATION & SUSTAINABILITY
23 сентября 2016 г.

Казахстан наращивает экспортные поставки бутилированного масла в Узбекистан

23 сентября 2016 года, Алматы, Казахстан – ТОО «ЭФКО АЛМАТЫ», одно из крупнейших масложировых предприятий Казахстана, объявляет о начале поставок бутилированного растительного масла на экспорт. Первые партии подсолнечного масла торговых марок «Слобода» и «Солнечный венец», произведенные в Алматы из местного сырья, в объеме более 500 тонн были экспортированы в Узбекистан.

Событие является знаковым для Республики. По словам генерального директора ТОО «ЭФКО АЛМАТЫ» Нуржана Кожамуратова, еще несколько лет назад Казахстан был нетто-импортером растительных масел. «Теперь же наша страна имеет возможность поставлять высококачественную и конкурентоспособную масложировую продукцию на экспорт. Начало экспортных поставок в Узбекистан – это только первый шаг по расширению экспортного потенциала Казахстана. В планах компании – расширение географии экспортных поставок, в том числе в Таджикистан, Киргизию, Афганистан и другие страны».

efko_oil_2.jpgЛиния по фасовке бутилированного растительного масла была запущена 1 июля 2016 года в рамках общенационального телемоста с участие президента Республики. «Расширять большие площади выращивания культур, производить больше масла как экспортного товара качественного и конкурентоспособного – ваша задача (ТОО «ЭФКО АЛМАТЫ»)», – сказал Нурсултан Назарбаев.

Запуск новых мощностей стал очередным этапом реализации проекта по созданию уникального масложирового кластера на территории Республики, основная задача которого – создание вертикально-интегрированной бизнес-модели «от поля» до «конечного продукта». Результатом реализации проекта станет увеличение производства как сырья (семян подсолнечника и бобов сои), так и конечной масложировой продукции, которая не только удовлетворит внутренние потребности Казахстана, но и будет широко поставляться на экспорт, благодаря чему к 2025 г. Республика Казахстан может стать ключевым поставщиком масложировой продукции в страны Центральной Азии.

Версия для печати

 
31.03.2021 г.

Жаркие FMCG-дебаты Catman Russia

Переработчики, ретейлеры и государство сверили итоги захватывающего 2020 года

Дискуссионная панель, посвященная регулированию рынка, оказалась одной из самых жарких на бизнес-форуме по управлению ассортиментом FMCG Catman Russia 2021. Ценообразование и экспорт, баланс между само- и госрегулированием – представители власти, ретейла и крупнейшие производители обсудили важные вопросы, дополнительно обострившиеся за год. ГК «ЭФКО» на встрече представлял директор по стратегическому развитию Владислав Романцев.


Романцев В.А.Конец 2020 года запомнился всем участникам рынка вынужденным вмешательством государства в вопрос ценообразования. Уже четвертый месяц в ущерб интересам бизнеса ключевые игроки исполняют взятые на себя обязательства по фиксации отпускной цены на сахар и подсолнечное масло. Министерство в целом выступает против госрегулирования цен и старается максимально использовать рыночные механизмы. Но в этот раз пришлось принять регуляторные решения по товарам первой необходимости.


«Год был сложный, но интересный. Вначале мы справлялись с резким увеличением заказов от ретейла. Люди делали запасы. Мы приложили много усилий, чтобы выполнить все заявки сетей, и справились с этой задачей в полном объеме. Вы можете заметить, что по масложировой группе полки в целом не пустели. Затем, в мае и июне, когда люди поняли, что бояться нечего, мы увидели падение продаж. К середине июля – августу отрасль, казалось, вышла на стабильную работу. Однако вторым важным фактором стал резкий рост цен на мировом рынке – практически в два раза. Мы все оказались не готовы к такой волатильности, – отметил Владислав Романцев. – Сейчас на площадке Минэкономразвития стараются стабилизировать внутренний рынок на перспективу. С нетерпением ждем единых и понятных правил. Отдельный вопрос – развитие наших конкурентных преимуществ в области экспорта растительной продукции, причем не в виде сырья, а после глубокой переработки. У нас есть мощности, и мы можем увеличивать объемы производства. Но чтобы нарастить экспорт, необходимо на государственном уровне стимулировать возделывание масличных культур.


Если говорить о долгосрочных перспективах, то население в мире растет. К 2050 году мы уже не сможем обеспечить всех продуктами питания, если делать их традиционными способами. Наша компания развивает производство продукции, способной преобразить рацион человека, не меняя традиционных способов потребления. Растительное мясо, растительное молоко – это не только веганская или вегетарианская история. В нашей и других российских компаниях отработали технологии производства высокобелковых продуктов, которые по своим вкусовым свойствам не уступают мировым аналогам. Они уже есть на прилавках. Мы ГМО-чистая страна с уникальными агроклиматическими условиями и земельными ресурсами. И в этом важнейшая наша перспектива на мировом рынке. Это помогает нам делать востребованную растительную продукцию не только полезной, но и доступной по цене».

Версия для печати