I & S INNOVATION & SUSTAINABILITY

ГК «ЭФКО» выступила партнером START-UP TOUR 2016 в Казахстане

27 сентября 2018 г.

Перспективы развития рынка продуктов питания обсудили на традиционном сентябрьском семинаре компании «ЭФКО»

27 сентября, Москва, Россия – Группа Компаний «ЭФКО», лидер рынка специализированных жиров и маргаринов в России и странах ЕАЭС, провела для своих партнеров семинар, участие в котором приняли сотрудники более 30 предприятий кондитерской, молочной и хлебопекарной отраслей из России и стран СНГ, а также представители научных институтов и отраслевых ассоциаций. С докладами для присутствующих выступили ведущие сотрудники ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии», компаний Nielsen, Sberbank CIB и других.

IMG_5139.JPGУже стало традицией, что осенний бизнес-сезон масложировой дивизион ГК «ЭФКО» открывает для своих партнеров в Москве, более десяти лет проводя семинары, посвященные ключевым вопросам развития пищевой промышленности.

В этот раз в рамках мероприятия удалось обсудить многие важные темы: положение дел на рынке, основные тренды в производстве продуктов питания, возможности перехода на цифровую экономику, а также макроэкономическую ситуацию.

Семинар открыла дегустация продукции на основе специализированных жиров и маргаринов компании «ЭФКО». Технологи Группы представили партнерам новые рецептуры кондитерской и сырной продукции. Изделия получили высокую оценку участников.

«Мне понравился сырный продукт полутвердый: у него ярко выраженный сырный вкус и запах, пластичная консистенция. Также могу выделить сырный продукт по типу «Качотта», специи придают ему особенный вкус. И хочу отметить, что очень эффектно выглядят шоколадные глазури – это еще одна прекрасная идея от технологов компании «ЭФКО», – поделилась впечатлениями Екатерина Скрипникова, менеджер проекта компании KDV.

Первым докладчиком, выступившим на форуме, стал руководитель направления по развитию партнерства с FMCG-производителями компании Nielsen Михаил Самохвалов. В рамках обзора рынка кондитерской и молочной продукции он рассказал собравшимся о современных трендах на рынке продуктов питания, познакомил с ключевыми факторами успешного запуска новинки, а также с тем, за что, согласно исследованиям, готовы платить россияне.

«Один из трендов, существующих сегодня на рынке, – это тренд «возьми с собой», связанный с тем, что у покупателей все сильнее проявляется дефицит времени. Увеличивается количество потребителей, отдающих предпочтение продуктам, которые можно употребить на ходу, – отсюда интерес к продукции в удобной модернизированной упаковке: батончикам, шоколадным плиткам небольшого формата и т. п. Также можно выделить премиализацию упаковки и сегментацию целевой аудитории. Важнейшим трендом является тренд здорового питания: органическая упаковка, биопродукты, классические продукты с полезными свойствами – вот примеры, которые следуют тенденциям покупательского и потребительского предпочтения», – поделился информацией Михаил Самохвалов.

Тема здорового питания также стала одной из ключевых в выступлении руководителя лаборатории пищевых биотехнологий и специализированных продуктов ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии», доктора технических наук, профессора Аллы Кочетковой.

IMG_50772.jpg«Глобальная стратегия по питанию призывает нас помнить о рисках для здоровья, связанных с избыточным потреблением критически значимых пищевых веществ и дефицитом в пищевом рационе ряда эссенциальных нутриентов. Нивелирование этих рисков связано с коррекцией пищевого рациона, направленной на снижение количества потребляемых с пищевыми продуктами соли, сахара, насыщенных и содержащих трансизомерные кислоты жиров и повышение уровня потребления эссенциальных пищевых веществ, прежде всего, витаминов и минеральных веществ. Одним из источников незаменимых веществ могут выступать жировые продукты с заданным составом, содержащие жирорастворимые витамины, полиненасыщенные жирные кислоты, пробиотические микроорганизмы и другие специально введенные биологически активные компоненты», – отметила профессор Алла Кочеткова.

На семинаре большое внимание уделили и теме экономики. Родион Ломиворотов, кандидат экономических наук, старший макроэкономист компании Sberbank CIB, осветил вопросы макроэкономической ситуации в стране и в мире: озвучил прогнозы федерального бюджета, рассказал о влиянии повышения НДС на рост цен и о перспективе улучшения ситуации на рынке труда за счет пенсионной реформы. Руководитель отдела корпоративных клиентов компании «Тензор» Ольга Пряда, рассказала о переходе на цифровую экономику с точки зрения оценки рисков и возможностей.

IMG_50072.jpgГК «ЭФКО» на протяжении многих лет занимает лидирующую позицию на рынке масложировой продукции в России и странах Евразийского экономического союза и является инновационной компанией, разработавшей первые отечественные заменители молочного жира, жиры с минимальным содержанием транс-изомеров, заменители масла какао и эквиваленты масла какао, сумевшие успешно потеснить иностранных конкурентов. Продукция Группы произведена в соответствии с требованиями Технических регламентов и мировыми стандартами и экспортируется более чем в 10 стран мира.

«Семинар, организованный компанией «ЭФКО», прошел на высочайшем уровне. Выступления докладчиков были информативными и интересными. С «ЭФКО» мы работаем уже более 13 лет, и лично мне посещение данного мероприятия дало возможность не только получить новые знания, обсудить актуальные вопросы пищевой промышленности, но и насладиться особой дружеской атмосферой. На данный момент наше предприятие занимается реализацией продуктов для здорового образа жизни, поэтому тема здорового питания, которая активно обсуждалась на семинаре, нам особенно близка», – поделился своими впечатлениями от мероприятия Владимир Сазон, первый заместитель генерального директора кондитерской фабрики «Витьба» (Беларусь).

Версия для печати

 
11.04.2016 г.

ГК «ЭФКО» выступила партнером START-UP TOUR 2016 в Казахстане

11 апреля 2016 года, Казахстан, Россия – Группа Компаний «ЭФКО», крупнейший холдинг на рынке масложировой продукции России и один из ведущих производителей продуктов питания, и Инновационный Центр «Бирюч» (входит в состав ГК «ЭФКО») выступили партнерами Евразийского этапа START-UP TOUR 2016, который прошел 30-31 марта 2016 года в Алматы (Казахстан).

_J4A0673.jpgСтартап Тур — одно из самых масштабных мероприятий в России и СНГ по поиску перспективных инновационных проектов и развитию компетенций начинающих стартап-команд, реализующих проекты в сфере высоких технологий, организатором которого является Фонд «Сколково».

Программа мероприятия включает роудшоу в 11 городах России и в двух городах стран СНГ -  Алматы (Казахстан) и Минске (Белоруссия), финальный отбор проектов состоится в Москве в рамках Startup Village 2-3 июня.  Конкурсная программа включает в себя пять направлений: биологические и медицинские технологии, биотехнологии в сельском хозяйстве и промышленности, промышленные технологии и материалы, энергетика и энергоэффективные технологии и информационные технологии.

_J4A9074.jpg30-31 марта 2016 года в г. Алматы прошел Евразийский этап START-UP TOUR, соорганизаторами которого выступили Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан, автономный Кластерный Фонд «Парк Инновационных Технологий» (Almaty Tech Garden) и старейший бизнес-вуз страны - Almaty Management University.

Группа Компаний «ЭФКО» и Инновационный Центр «Бирюч» выступили партнерами мероприятия и учредили в рамках этапа собственную номинацию «Биотехнологии в пищевой индустрии».

По словам директора по бизнес-администрированию «Инновационного центра «Бирюч» Татьяны Саниной, это первый опыт участия компании в подобных мероприятиях за пределами страны. «В России мы ведет очень активную работу с ведущими профильными вузами, акселераторами и напрямую поддерживаем талантливых ребят. Но у науки и инноваций нет границ, поэтому мы изучаем и привлекаем в компанию лучший опыт и передовые технологии. Казахстан ориентирован на развитие образования и инноваций, поэтому для «ЭФКО», как для лидера масложировой отрасли Евразийского экономического союза, поддержка стартап тура в этой стране – естественный логический шаг».

_J4A1125.jpgПо результатам отбора ГК «ЭФКО» наградили участников программы памятными призами. Кроме того, несколько проектов были отобраны для рассмотрения возможностей дальнейшего сотрудничество, например, проект братьев Романико по созданию прибора по оценке качества муки, зерна и кормов.
   
По словам Татьяны Саниной, евразийский этап START-UP TOUR получился достаточно интересным, но многим проектам пока не хватает проработанности и ориентации на реальное производство. «Мы увидели много достойных проектов в сфере IT и пока не очень много - в сфере агропромышленного комплекса и биотехнологий. Да, это нишевые рынки, но именно они сегодня обладают колоссальным потенциалом для роста как в России, так и в Республике Казахстан. Уверена, что уже в следующем году мы увидим качественный рост представленных на туре проектов».

Версия для печати