27 сентября, Москва, Россия – Группа Компаний «ЭФКО», лидер рынка специализированных жиров и маргаринов в России и странах ЕАЭС, провела для своих партнеров семинар, участие в котором приняли сотрудники более 30 предприятий кондитерской, молочной и хлебопекарной отраслей из России и стран СНГ, а также представители научных институтов и отраслевых ассоциаций. С докладами для присутствующих выступили ведущие сотрудники ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии», компаний Nielsen, Sberbank CIB и других.
Уже стало традицией, что осенний бизнес-сезон масложировой дивизион ГК «ЭФКО» открывает для своих партнеров в Москве, более десяти лет проводя семинары, посвященные ключевым вопросам развития пищевой промышленности.
В этот раз в рамках мероприятия удалось обсудить многие важные темы: положение дел на рынке, основные тренды в производстве продуктов питания, возможности перехода на цифровую экономику, а также макроэкономическую ситуацию.
Семинар открыла дегустация продукции на основе специализированных жиров и маргаринов компании «ЭФКО». Технологи Группы представили партнерам новые рецептуры кондитерской и сырной продукции. Изделия получили высокую оценку участников.
«Мне понравился сырный продукт полутвердый: у него ярко выраженный сырный вкус и запах, пластичная консистенция. Также могу выделить сырный продукт по типу «Качотта», специи придают ему особенный вкус. И хочу отметить, что очень эффектно выглядят шоколадные глазури – это еще одна прекрасная идея от технологов компании «ЭФКО», – поделилась впечатлениями Екатерина Скрипникова, менеджер проекта компании KDV.
Первым докладчиком, выступившим на форуме, стал руководитель направления по развитию партнерства с FMCG-производителями компании Nielsen Михаил Самохвалов. В рамках обзора рынка кондитерской и молочной продукции он рассказал собравшимся о современных трендах на рынке продуктов питания, познакомил с ключевыми факторами успешного запуска новинки, а также с тем, за что, согласно исследованиям, готовы платить россияне.
«Один из трендов, существующих сегодня на рынке, – это тренд «возьми с собой», связанный с тем, что у покупателей все сильнее проявляется дефицит времени. Увеличивается количество потребителей, отдающих предпочтение продуктам, которые можно употребить на ходу, – отсюда интерес к продукции в удобной модернизированной упаковке: батончикам, шоколадным плиткам небольшого формата и т. п. Также можно выделить премиализацию упаковки и сегментацию целевой аудитории. Важнейшим трендом является тренд здорового питания: органическая упаковка, биопродукты, классические продукты с полезными свойствами – вот примеры, которые следуют тенденциям покупательского и потребительского предпочтения», – поделился информацией Михаил Самохвалов.
Тема здорового питания также стала одной из ключевых в выступлении руководителя лаборатории пищевых биотехнологий и специализированных продуктов ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии», доктора технических наук, профессора Аллы Кочетковой.
«Глобальная стратегия по питанию призывает нас помнить о рисках для здоровья, связанных с избыточным потреблением критически значимых пищевых веществ и дефицитом в пищевом рационе ряда эссенциальных нутриентов. Нивелирование этих рисков связано с коррекцией пищевого рациона, направленной на снижение количества потребляемых с пищевыми продуктами соли, сахара, насыщенных и содержащих трансизомерные кислоты жиров и повышение уровня потребления эссенциальных пищевых веществ, прежде всего, витаминов и минеральных веществ. Одним из источников незаменимых веществ могут выступать жировые продукты с заданным составом, содержащие жирорастворимые витамины, полиненасыщенные жирные кислоты, пробиотические микроорганизмы и другие специально введенные биологически активные компоненты», – отметила профессор Алла Кочеткова.
На семинаре большое внимание уделили и теме экономики. Родион Ломиворотов, кандидат экономических наук, старший макроэкономист компании Sberbank CIB, осветил вопросы макроэкономической ситуации в стране и в мире: озвучил прогнозы федерального бюджета, рассказал о влиянии повышения НДС на рост цен и о перспективе улучшения ситуации на рынке труда за счет пенсионной реформы. Руководитель отдела корпоративных клиентов компании «Тензор» Ольга Пряда, рассказала о переходе на цифровую экономику с точки зрения оценки рисков и возможностей.
ГК «ЭФКО» на протяжении многих лет занимает лидирующую позицию на рынке масложировой продукции в России и странах Евразийского экономического союза и является инновационной компанией, разработавшей первые отечественные заменители молочного жира, жиры с минимальным содержанием транс-изомеров, заменители масла какао и эквиваленты масла какао, сумевшие успешно потеснить иностранных конкурентов. Продукция Группы произведена в соответствии с требованиями Технических регламентов и мировыми стандартами и экспортируется более чем в 10 стран мира.
«Семинар, организованный компанией «ЭФКО», прошел на высочайшем уровне. Выступления докладчиков были информативными и интересными. С «ЭФКО» мы работаем уже более 13 лет, и лично мне посещение данного мероприятия дало возможность не только получить новые знания, обсудить актуальные вопросы пищевой промышленности, но и насладиться особой дружеской атмосферой. На данный момент наше предприятие занимается реализацией продуктов для здорового образа жизни, поэтому тема здорового питания, которая активно обсуждалась на семинаре, нам особенно близка», – поделился своими впечатлениями от мероприятия Владимир Сазон, первый заместитель генерального директора кондитерской фабрики «Витьба» (Беларусь).
Рассмотрим опыт применения рапсового шрота в фермерском хозяйстве ТОО СПК «Племзавод Алматы». В марте 2020 г. небольшой группе дойных коров ввели в рацион рапсовый шрот, который смешивали с другими кормовыми продуктами в количестве 2,1-3,7 кг в сутки на каждую корову. После того, как жирность молока участвовавших в эксперименте животных выросла на 0,2%, а содержание белка – на 0,2%, собственники приняли решение увеличить поголовье. На 30 июня 2020 года оно составило 1185 особей.
В эксперименте использовали рапсовый шрот со следующими качественными характеристиками:
- влажность 9,2%;
- сырой протеин на а.с.в. – 38,2%;
- растворимый протеин КОН – 62,3%;
- клетчатка на а.с.в. – 13,4%;
- содержание жира на а.с.в. – 1,61%;
- изотиоционаты, мг/кг – 0,68%.
Спустя 10 месяцев животноводы получили положительные результаты. Так, валовый удой стада составил 30,8 тыс. л, на одну корову пришлось 26 л. (на 5 л. больше, чем до добавления шрота), жирность молока выросла на 0,3%, а содержание белка – на 0,5%.
Динамику показателей изменения можно посмотреть в таблице 1.
Таблица 1
Динамика показателей изменения продуктивности коров
Дата |
Средний удой на 1 гол/сут |
Удой со всего поголовья, кг |
Жирность молока, % |
Белок молока, % |
31.03.2020 г |
21,0 |
2520 |
3,8 |
3,1 |
30.06.2020 г. |
22,7 |
26900 |
4,0 |
3,4 |
01.01.2021 г. |
26,0 |
30862 |
4,1 |
3,6 |
Динамика |
+3,3 |
+3962 |
+0,1 |
+0,2 |
Из-за высокой стоимости соевого шрота казахстанские животноводы для снижения расходов рассматривают различные варианты корректировки рациона. В частности, хорошей альтернативой является рапсовый шрот. Он обходится дешевле, хорошо усваивается и богат незаменимыми аминокислотами. При этом рапсовый шрот казахстанских производителей имеет высокие потребительские свойства – одно из подтверждений – активный экспорт продукции.
К тому же соевый шрот импортируется в республику из Аргентины. Однако такая продукция не является экологически чистой, в частности, содержит ГМО. Поэтому если фермер и предпочитает соевый шрот, его стоит приобретать только у проверенных местных производителей.