I & S INNOVATION & SUSTAINABILITY
27 апреля 2018 г.

Немецкие и алматинские школьники посетили производственную площадку ТОО «ЭФКО Алматы».

27 апреля 2018 год, Алматы, Казахстан - Ученики 68 гимназии г. Алматы и немецкие школьники школы им. Софии г. Кольдиц (Германия) посетили производственную площадку крупнейшего масложирового предприятия Республики - ТОО «Эфко Алматы».

Началась экскурсия с небольшой презентации о Группе Компаний «ЭФКО» - крупнейшем производили масложировой продукции на рынке стран Евразийского экономического союза, в состав которого входит ТОО «ЭФКО Алматы». Ирина Кирюхина, менеджер по связям с общественностью предприятия, рассказала ребятам об истории Группы, ее положении на рынках, производственных площадках, выпускаемой продукции и поделилась планами на будущее, а также об истории создания производства на территории Республики Казахстан.

^6AC1CC3E4E1E9ACE01E84D3D723BF0E18C5B87C3E84906D158^pimgpsh_fullsize_distr.jpg«В 2015 году международная компания «ЭФКО» вышла и на рынок Казахстан. Получив одобрение Президента Республики Нурсултана Абишевича Назарбаева, компания приступила к реализации масштабного проекта по созданию в Республике уникального масложирового кластера «от поля» до «конечного продукта». Компания привезла в Республику знания и технологии, провела модернизацию производства – это позволило всего за несколько месяц наладить производство специализированных жиров и маргаринов, которые необходимы для производства кондитерских, хлебобулочных и молокосодержащих продуктов. Раньше мы их привозили из-за рубежа, а теперь сами активно экспортируем», - отметила Ирина.

Далее ребят ждала экскурсия по производственной площадке. Марал Дуйсенбаева, главный технолог предприятия, рассказала и показала школьникам всю технологическую цепочку производства масложировой продукции - с момента поступления сырья на завод до фасовки готового продукта в упаковку.

Ребята посетила цеха переработки масличных. Большой интерес у них вызвал процесс получения соевого лепестка, осуществляемый путем вторичного дробления и отделения оболочек. Далее был осмотр цехов глубокой переработки растительных масел, маслобакового хозяйства, пультовой, цехов производства и фасовки продукции. Особое внимание у немецких школьников вызвало не только высокотехнологическое оборудование для производства масложировой продукции, но и сама выпускаемая продукция.

«Вся наша продукция выпускается исключительно из натурального сырья, не ГМО. Кроме того, ежегодно в мире растет спрос на продукты без вредных трансизомеров жирных кислот и с пониженным содержанием насыщенных жиров. Мы поддерживаем этот тренд и уже давно научились выпускать продукцию, которая соответствует требованиям международных стандартов», - подчеркнула Марал Дуйсенбаева.

Ученица 8 класса 68 школы г. Алматы Алина Зюкова отметила, что никогда раньше на производстве не была. «Сегодня впервые изнутри увидела, как работает завод. Интересно наблюдать, как машины сами дозируют продукцию, сами фасуют в упаковки, даже маркировка проходит автоматически. Многое узнала о производстве. все-таки здорово разработать рецептуру, придумать продукт и через пару месяцев видеть результат своих трудов на полках магазинов», - призналась она.

Версия для печати

 
31.03.2021 г.

Жаркие FMCG-дебаты Catman Russia

Переработчики, ретейлеры и государство сверили итоги захватывающего 2020 года

Дискуссионная панель, посвященная регулированию рынка, оказалась одной из самых жарких на бизнес-форуме по управлению ассортиментом FMCG Catman Russia 2021. Ценообразование и экспорт, баланс между само- и госрегулированием – представители власти, ретейла и крупнейшие производители обсудили важные вопросы, дополнительно обострившиеся за год. ГК «ЭФКО» на встрече представлял директор по стратегическому развитию Владислав Романцев.


Романцев В.А.Конец 2020 года запомнился всем участникам рынка вынужденным вмешательством государства в вопрос ценообразования. Уже четвертый месяц в ущерб интересам бизнеса ключевые игроки исполняют взятые на себя обязательства по фиксации отпускной цены на сахар и подсолнечное масло. Министерство в целом выступает против госрегулирования цен и старается максимально использовать рыночные механизмы. Но в этот раз пришлось принять регуляторные решения по товарам первой необходимости.


«Год был сложный, но интересный. Вначале мы справлялись с резким увеличением заказов от ретейла. Люди делали запасы. Мы приложили много усилий, чтобы выполнить все заявки сетей, и справились с этой задачей в полном объеме. Вы можете заметить, что по масложировой группе полки в целом не пустели. Затем, в мае и июне, когда люди поняли, что бояться нечего, мы увидели падение продаж. К середине июля – августу отрасль, казалось, вышла на стабильную работу. Однако вторым важным фактором стал резкий рост цен на мировом рынке – практически в два раза. Мы все оказались не готовы к такой волатильности, – отметил Владислав Романцев. – Сейчас на площадке Минэкономразвития стараются стабилизировать внутренний рынок на перспективу. С нетерпением ждем единых и понятных правил. Отдельный вопрос – развитие наших конкурентных преимуществ в области экспорта растительной продукции, причем не в виде сырья, а после глубокой переработки. У нас есть мощности, и мы можем увеличивать объемы производства. Но чтобы нарастить экспорт, необходимо на государственном уровне стимулировать возделывание масличных культур.


Если говорить о долгосрочных перспективах, то население в мире растет. К 2050 году мы уже не сможем обеспечить всех продуктами питания, если делать их традиционными способами. Наша компания развивает производство продукции, способной преобразить рацион человека, не меняя традиционных способов потребления. Растительное мясо, растительное молоко – это не только веганская или вегетарианская история. В нашей и других российских компаниях отработали технологии производства высокобелковых продуктов, которые по своим вкусовым свойствам не уступают мировым аналогам. Они уже есть на прилавках. Мы ГМО-чистая страна с уникальными агроклиматическими условиями и земельными ресурсами. И в этом важнейшая наша перспектива на мировом рынке. Это помогает нам делать востребованную растительную продукцию не только полезной, но и доступной по цене».

Версия для печати