I & S INNOVATION & SUSTAINABILITY

ТОО «ЭФКО АЛМАТЫ»

ТОО «ЭФКО АЛМАТЫ» – одно из крупнейших масложировых предприятий на территории Республики Казахстан. Входит в состав международной Группы Компаний «ЭФКО».

На сегодняшний день компания располагает мощностями по:

• переработке сои в объеме – 450 тонн в сутки;

• по переработке рапса - 500 тонн в сутки.

Благодаря модернизации производства и внедренным за последние несколько месяцев новым технологиям, предприятие наладило выпуск высококачественной масложировой продукции на основе глубокой переработки местного сырья. Компания не только смогла закрыть внутренние потребности республики, но и начала поставку уже казахстанской продукции на экспорт. ТОО «ЭФКО АЛМАТЫ» является якорной компанией для реализации проекта по созданию на территории Республики уникального масложирового кластера с вертикально интегрированной бизнес моделью: «от поля» до «конечного продукта».

Проект предполагает реконструкцию производственных мощностей ТОО «ЭФКО АЛМАТЫ», которая позволит почти в 1,5 раза увеличить мощности предприятия по всем направлениям, и строительство новых производств. Реализуемый проект не только способствует развитию пищевой отрасли страны, но и имеет высокую социальную значимость для региона. Создано более 750 рабочих мест, из них более 580 – для высококвалифицированного производственного персонала.

На базе предприятия был создан собственный учебный центр, что помогло значительно повысить уровень подготовки производственного персонала для обеспечения трансфера мировых технологий производства специализированных жиров и маргаринов. Несмотря на сложную макроэкономическую ситуацию, но при поддержке правительства Республики компания намерена наращивать объемы производства и экспорта - это позволит Казахстану уже к 2025 году стать ключевым поставщиком масложировой продукции в Центральной и Средней Азии.

ГРУППА КОМПАНИЙ «ЭФКО»

Группа Компаний «ЭФКО» – лидер масложировой отрасли стран Евразийского экономического союза, входит в тройку крупнейших компаний агропромышленного комплекса России и занимает 8 место в списке крупнейших компаний по объему реализации продукции в пищевой промышленности. По итогам 2014 года Группа вошла в число 100 крупнейших частных компаний России по версии Forbes.

Компания также входит в число системообразующих предприятий пищевой промышленности и производителей продукции, влияющей на продовольственную безопасность РФ. «ЭФКО» лидирует на рынке пищевых ингредиентов, используемых в кондитерской, хлебопекарной и других отраслях пищевой промышленности, является одним из ведущих производителей майонеза, растительного масла, кетчупа, молочной и кисломолочной продукции, включая продукцию под такими широко известными брендами, как «Слобода» и Altero, а также крупным производителем компонентов кормов для сельскохозяйственных животных и птицы. Продукция компании экспортируется в более 50 стран мира.

Производственные активы компании расположены в Белгородской, Воронежской, Свердловской областях, Краснодарском крае, Подмосковье и Казахстане. Стратегия ГК «ЭФКО» направлена на прибыльный рост, укрепление рыночных позиций и расширение географии присутствия.

Версия для печати
 
31.03.2021 г.

Жаркие FMCG-дебаты Catman Russia

Переработчики, ретейлеры и государство сверили итоги захватывающего 2020 года

Дискуссионная панель, посвященная регулированию рынка, оказалась одной из самых жарких на бизнес-форуме по управлению ассортиментом FMCG Catman Russia 2021. Ценообразование и экспорт, баланс между само- и госрегулированием – представители власти, ретейла и крупнейшие производители обсудили важные вопросы, дополнительно обострившиеся за год. ГК «ЭФКО» на встрече представлял директор по стратегическому развитию Владислав Романцев.


Романцев В.А.Конец 2020 года запомнился всем участникам рынка вынужденным вмешательством государства в вопрос ценообразования. Уже четвертый месяц в ущерб интересам бизнеса ключевые игроки исполняют взятые на себя обязательства по фиксации отпускной цены на сахар и подсолнечное масло. Министерство в целом выступает против госрегулирования цен и старается максимально использовать рыночные механизмы. Но в этот раз пришлось принять регуляторные решения по товарам первой необходимости.


«Год был сложный, но интересный. Вначале мы справлялись с резким увеличением заказов от ретейла. Люди делали запасы. Мы приложили много усилий, чтобы выполнить все заявки сетей, и справились с этой задачей в полном объеме. Вы можете заметить, что по масложировой группе полки в целом не пустели. Затем, в мае и июне, когда люди поняли, что бояться нечего, мы увидели падение продаж. К середине июля – августу отрасль, казалось, вышла на стабильную работу. Однако вторым важным фактором стал резкий рост цен на мировом рынке – практически в два раза. Мы все оказались не готовы к такой волатильности, – отметил Владислав Романцев. – Сейчас на площадке Минэкономразвития стараются стабилизировать внутренний рынок на перспективу. С нетерпением ждем единых и понятных правил. Отдельный вопрос – развитие наших конкурентных преимуществ в области экспорта растительной продукции, причем не в виде сырья, а после глубокой переработки. У нас есть мощности, и мы можем увеличивать объемы производства. Но чтобы нарастить экспорт, необходимо на государственном уровне стимулировать возделывание масличных культур.


Если говорить о долгосрочных перспективах, то население в мире растет. К 2050 году мы уже не сможем обеспечить всех продуктами питания, если делать их традиционными способами. Наша компания развивает производство продукции, способной преобразить рацион человека, не меняя традиционных способов потребления. Растительное мясо, растительное молоко – это не только веганская или вегетарианская история. В нашей и других российских компаниях отработали технологии производства высокобелковых продуктов, которые по своим вкусовым свойствам не уступают мировым аналогам. Они уже есть на прилавках. Мы ГМО-чистая страна с уникальными агроклиматическими условиями и земельными ресурсами. И в этом важнейшая наша перспектива на мировом рынке. Это помогает нам делать востребованную растительную продукцию не только полезной, но и доступной по цене».

Версия для печати