I & S INNOVATION & SUSTAINABILITY

Лазебная Эльвира

Заместитель директора по стратегическому менеджменту, 24 года

«Со 2-го курса перешла на заочное отделение, чтобы совмещать получение теоретических знаний в вузе и практических навыков в области рекламы. В течение 3-х лет я искала компанию, в которой можно было бы развиваться, повышая свои компетенции. И вот увидела на HeadHunter.ru вакансию компании «ЭФКО», откликнулась на нее – пригласили на первое собеседование. Потом было еще одно собеседование, потом еще одно – и так пять раз. Но мне очень хотелось попасть в эту компанию на должность маркетолога, и мне ее предложили. Я тогда не представляла, что ждет меня впереди… Одно из самых важных и лучших событий, которые со мной случались, – обучение в Школе менеджмента «Бирюч», где я открыла для себя психологию как науку.

С того времени стараюсь анализировать мысли, свои поступки и поступки других именно с точки зрения тех предметных знаний, которые я получила в процессе обучения. Это отличный подход к себе и людям, субъективный, конечно, но эффективный до невозможности. Иногда даже получается, как мне кажется.

Во взаимоотношениях между компанией и менеджерами, между сотрудниками есть уважение и взаимная благодарность – это дает заряд положительных эмоций и желание работать еще эффективнее. Хочется вкладывать душу в то, что я делаю, потому что все сотрудники компании с душой относятся к работе.

Самой главной сложностью в работе является то, что все люди разные: с разными мыслями, целями и подходами к решению задач. Очень важно сначала определить общую цель, а потом идти к ней, возможно, с разногласиями и конфликтами, но именно они, зачастую, помогают добиться максимально правильного решения. Главное – не сбиться с пути и не «застрять» на одной точке, а если и «застряли», важно это осознать и начать двигаться дальше.

Компания «ЭФКО» научила меня, точнее, еще учит, находить правильный баланс (в отношениях с людьми, в отношении к жизни, к выбранному пути) с помощью взгляда на все с нескольких сторон, когда видишь свои плюсы и минусы – важно правильно их распределить, правильно «распорядиться» плюсами и найти решение «сгладить» минусы. Научилась сначала думать, а потом делать, но не затягивать с «думать». Надеюсь, в дальнейшем это станет привычкой.

Я могу назвать себя счастливой, потому что живу с чувством благодарности за то, что мне, молодому специалисту, компания доверила целый дивизион! Дивизион – это люди, а люди – это безумно ответственно, но и безумно интересно, и у меня просто нет возможности их подвести».

Версия для печати

 
31.03.2021 г.

Жаркие FMCG-дебаты Catman Russia

Переработчики, ретейлеры и государство сверили итоги захватывающего 2020 года

Дискуссионная панель, посвященная регулированию рынка, оказалась одной из самых жарких на бизнес-форуме по управлению ассортиментом FMCG Catman Russia 2021. Ценообразование и экспорт, баланс между само- и госрегулированием – представители власти, ретейла и крупнейшие производители обсудили важные вопросы, дополнительно обострившиеся за год. ГК «ЭФКО» на встрече представлял директор по стратегическому развитию Владислав Романцев.


Романцев В.А.Конец 2020 года запомнился всем участникам рынка вынужденным вмешательством государства в вопрос ценообразования. Уже четвертый месяц в ущерб интересам бизнеса ключевые игроки исполняют взятые на себя обязательства по фиксации отпускной цены на сахар и подсолнечное масло. Министерство в целом выступает против госрегулирования цен и старается максимально использовать рыночные механизмы. Но в этот раз пришлось принять регуляторные решения по товарам первой необходимости.


«Год был сложный, но интересный. Вначале мы справлялись с резким увеличением заказов от ретейла. Люди делали запасы. Мы приложили много усилий, чтобы выполнить все заявки сетей, и справились с этой задачей в полном объеме. Вы можете заметить, что по масложировой группе полки в целом не пустели. Затем, в мае и июне, когда люди поняли, что бояться нечего, мы увидели падение продаж. К середине июля – августу отрасль, казалось, вышла на стабильную работу. Однако вторым важным фактором стал резкий рост цен на мировом рынке – практически в два раза. Мы все оказались не готовы к такой волатильности, – отметил Владислав Романцев. – Сейчас на площадке Минэкономразвития стараются стабилизировать внутренний рынок на перспективу. С нетерпением ждем единых и понятных правил. Отдельный вопрос – развитие наших конкурентных преимуществ в области экспорта растительной продукции, причем не в виде сырья, а после глубокой переработки. У нас есть мощности, и мы можем увеличивать объемы производства. Но чтобы нарастить экспорт, необходимо на государственном уровне стимулировать возделывание масличных культур.


Если говорить о долгосрочных перспективах, то население в мире растет. К 2050 году мы уже не сможем обеспечить всех продуктами питания, если делать их традиционными способами. Наша компания развивает производство продукции, способной преобразить рацион человека, не меняя традиционных способов потребления. Растительное мясо, растительное молоко – это не только веганская или вегетарианская история. В нашей и других российских компаниях отработали технологии производства высокобелковых продуктов, которые по своим вкусовым свойствам не уступают мировым аналогам. Они уже есть на прилавках. Мы ГМО-чистая страна с уникальными агроклиматическими условиями и земельными ресурсами. И в этом важнейшая наша перспектива на мировом рынке. Это помогает нам делать востребованную растительную продукцию не только полезной, но и доступной по цене».

Версия для печати