I & S INNOVATION & SUSTAINABILITY
9 апреля 2018 г.

Компания ТОО «ЭФКО Алматы» приняла участие в ярмарке вакансий выпускников АТУ «Выбери свой путь»

9 апреля 2018, Алматы, Казахстан — 6 апреля ТОО «ЭФКО Алматы» приняла участие в ярмарке вакансий выпускников Алматинского технологического университета «Выбери свой путь».

ярмарка_казахстан.jpgЯрмарка выпускников АТУ – одна из наиболее эффективных форм сотрудничества университета и работодателей. Ответственные компании – работодатели могут оценить потенциал будущий специалистов, а выпускники могут лучше познакомиться с будущими работодателям, получают представление о востребованности на данный момент той или иной профессии.

В этом году участие в ярмарке приняла и компания «ЭФКО АЛМАТЫ».

«ЭФКО Алматы» - стабильная, стремительно развивающаяся компания и один из лидеров рынка. Мы находимся на этапе интенсивного развития, поэтому необходимость в профессиональных сотрудниках непрерывно растет, — рассказала Марина Корман, начальник отдела по подбору персонала ТОО «ЭФКО Алматы».

Специалисты компании ТОО «ЭФКО Алматы» провели для студентов презентацию компании, рассказала об истории ее развития, положении на рынках, производственных площадках и выпускаемых товарах, а также о кадровой политике, принятой в «ЭФКО». Белая конкурентоспособная заработная плата, работа в современных условиях, один из лучших социальных пакетов в отрасли – это лишь немногие отличительные черты работы в компании.

Также специалисты отдела по подбору персонала компании показали истории успеха молодых сотрудников, которые пришли в компанию практически сразу после окончания вуза и благодаря своему упорству, трудолюбию и амбициям через несколько лет смогли возглавить целые направления бизнеса. Эти примеры вызвали огромный интерес у соискателей. Все желающие могли взять информационные буклеты «Истории успеха», а также оставить свои резюме и контактную информацию.

«В 2018 году я заканчиваю обучение на факультете «Технология машин и оборудования», — рассказала о себе одна из посетительниц ярмарки Юлия Андрюхина, — Уже сейчас стараюсь изучить максимальное количество вариантов трудоустройства, так как меньше чем через три месяца мне нужно будет начинать свою профессиональную карьеру. Хочется найти интересную и перспективную работу. О компании «ЭФКО» я узнала у однокурсников, которые ездили на экскурсию на завод. Ребят очень впечатлила стратегия развития компании, ее направления деятельности, высокий уровень автоматизации и организации труда. Поэтому мне бы очень хотелось после окончания ВУЗа работать в такой крупной компании».

Юлия заполнила анкету-резюме, которая вместе с другими будет передана для анализа и включения в «базу соискателей».

У студентов, которые заполнили анкеты-резюме для «ЭФКО», после получения диплома о высшем образовании, появится реальная возможность стать сотрудниками одного из ведущих предприятий Казахстана.

Версия для печати

 
09.02.2022 г.

Анализ использования кормов и шротов в Казахстане

Один из главных факторов повышения эффективности животноводства – обеспечение сбалансированной кормовой базы, отвечающей современным научным и практическим требованиям. Учитывая, что производство животноводческой продукции в фермерских хозяйствах базируется в основном на кормах собственного производства, проблема составления сбалансированного рациона, является весьма актуальной. Рассмотрим, как развивается рынок кормов и шротов, на примере Казахстана.


Оценивая рынок готовых кормов для сельскохозяйственных животных, в первую очередь необходимо проанализировать состав животных, представленных в Казахстане. По данным Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан, численность крупного рогатого скота в 2020 году составила 7,8 млн. голов, овец и коз – 20 млн. голов, лошадей – 3,1 млн. голов, свиней – 0,8 млн. голов. Наибольший удельный вес по численности приходится на птиц. Это более 50% и 43,2 млн. голов. Стоит отметить, что практически по всем видам сельскохозяйственных животных заметен рост численности поголовья. Незначительный спад, на 4,2%, наблюдался только в птицеводстве.

Рассмотрим расходы сельхозпредприятий на корма за 2018-2020 годы.

Таблица 1

Расход кормов в сельхозпредприятиях по видам скота за 2018-2020 гг.

Тыс. тонн

Виды скота

2018 год

2019 год

2020 год

Отклонение 2020/2018 г.

(+/-)

в %

-крупный рогатый скот

1510

1608,8

1733,4

223,4

14,7

из него:




0


-коровы

661,7

659,4

739,8

72,1

10,8

- овцы

202,6

199,2

230,2

27,6

13,62

- козы

5,2

4,9

7,1

1,9

36,53

- свиньи

137

135,6

151,9

14,9

10,87

- домашняя птица

1169,7

1211,8

1169,4

-0,3

-0,02

- лошади

246,1

243,6

260,9

14,8

6,01

- кролики домашние

0,07

0,002

-

-

-

- олени разведенные в хозяйствах

10,2

10,3

14,4

4,2

41,17

- верблюды

11,3

10,7

8,3

-3

-26,54

Расход, кормов, всего

3292,17

3424,90

3575,6

283,43

8,6

Примечание: составлено по данным Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан

Как видно из таблицы 1, в 2020 году произошло увеличение расходов на корма практически для всех видов сельскохозяйственных животных. Наибольшая доля расходов приходится на крупный рогатый скот – 48,4% и домашнюю птицу – 32,7%.


В региональном аспекте наибольший расход на корма для животных сельскохозяйственными предприятиями отмечается в Акмолинской (18%), Алматинской (15%) и Костанайской (13%) областях. На долю агропроизводителей Атырауской и Кызылординской областей, а также городов Астана и Алматы приходятся незначительные расходы кормов для скота. В первую очередь, это связано с малым количеством поголовья в этих регионах.


В 2019 году в стране выпустили 1,92 млн тонн кормов. Это на 84,6% больше, чем в 2018-м, и на 86,4% – чем в 2017-м. Данные по производству кормов за 2020 году в Бюро национальной статистики отсутствуют.Динамика показывает, что казахстанские производители способны обеспечивать внутренний рынок необходимыми комбикормами, важным компонентов которых являются как раз шроты.


Фермеры добавляют в состав комбикорма в среднем 7-20% шротов. Это снабжает животных белком и незаменимыми аминокислотами. Чтобы обеспечить местных животноводов необходимыми протеиновыми добавками, в Казахстане в последние несколько лет заметно наращивается выпуск шротов. В частности, самый большой прирост продемонстрировал рапсовый шрот – за два года, с 2018 по 2020 гг., его производство выросло на 96% (с 51,1 до 100,3 тыс. тонн).


При этом казахстанский рынок жмыхов и шротов отличается от мирового, где наибольший объем производства приходится на сою. В нашей стране наиболее активно перерабатывается подсолнечник, поэтому активнее экспортируются продукты из него. Так, в Казахстане в 2020 г. произвели 267,4 тыс. тонн подсолнечного шрота – рост на 38,3% за два года. Соевый же находится на втором месте в стране – в 2020 г. объем его производства составил 176 тыс. тонн (прирост – на 26,9%).


В республике производится больше подсолнечного шрота, а потребляется – соевого. В 2020 г. выпуск продуктов из подсолнечника превысил спрос на 62,7%. При этом в Казахстане растет и производство рапсового шрота, однако объем его потребления внутри государства остается невысоким – местные аграрии покупают около трети такого корма. Профицит местных подсолнечника и рапса создает предпосылки для их экспорта. Существует небольшой дефицит соевого шрота, но он компенсируется за счет экспорта.

Казахстан активно экспортирует подсолнечный и рапсовый шроты. Так, в 2020 году продажи подсолнечного шрота за границу увеличились на 72,1 тонн по сравнению с 2019 г. Основным покупателем местного подсолнечного шрота является Узбекистан, на долю которого в 2020 г. пришлось 62%, а рапсовый шрот активно приобретал Китай (более 50% продукции).

Стоит отметить, что импортируется в серьезных масштабах только соевый шрот. Так, объем его импорта в 2020 г. увеличился почти на 30% по сравнению с 2019 г. Основными поставщиками таких кормов в Казахстан являются Россия и Аргентина. Они импортируют более 70% и 20% общего объема соевого шрота соответственно.

В свою очередь, самыми крупными рынками для экспорта шротов из республики в 2020 г. стали Узбекистан (37,5%), Китай (28,5%), Таджикистан (14,1%), Россия (8,3%) и Норвегия (3%).



Государству выгодно отправлять на экспорт продукцию переработки масличных. Это товары с высокой добавленной стоимостью, их производство создает рабочие места внутри страны, увеличивает валютную выручку и налоговые платежи в бюджет.

Версия для печати