I & S INNOVATION & SUSTAINABILITY
16 марта 2018 г.

ТОО «ЭФКО АЛМАТЫ» провела в АТУ мастер-класс «Особенности применения маргаринов и жиров компании «ЭФКО» в производстве мучных кондитерских изделий».

16 марта 2018 года, Алматы, Казахстан – ТОО «ЭФКО АЛМАТЫ», одно из крупнейших масложировых предприятий в Республике Казахстан, провела для студентов и преподавателей факультета пищевых производств Алматинского Технологического университета мастер-класс «Особенности применения маргаринов и жиров компании «ЭФКО» в производстве мучных и кондитерских изделий».

Сегодня в Республике особое внимание уделяется подготовке высококвалифицированных специалистов для развития пищевой отрасли экономики Казахстана. При этом одну из наиболее значимых ролей играет в этом непрерывное профессиональное образование, предусматривающее активное взаимодействие профильных учебных заведений и предприятий пищевой сферы для подготовки высококвалифицированных, мобильных специалистов, которые смогут отвечать требованиям инновационных условий профессиональной деятельности.

АТу_мастеркласс.jpgОдним из успешных кейсов такого стратегического партнерства могут служить отношения между Алматинским Технологическим Университетом и ТОО «ЭФКО АЛМАТЫ» - одним из ведущих производителей масложировой продукции в Республике. Так, 14 марта на базе Алматинского Технологического Университета для студентов-технологов факультета пищевых производств прошел мастер-класс на тему «Особенности применения маргаринов и жиров компании «ЭФКО в производстве мучных кондитерских изделий».

Мастер-класс состоял из двух частей: теоретической и практической. В начале Екатерина Хамбалинова – начальник отдела по технологической поддержке продаж маргариновой продукции компании – показала участникам небольшой фильм о ГК «ЭФКО», из которого они узнали об истории компании, ее позициях на рынках и направлениях деятельности, ассортименте выпускаемой продукции, технологиях производства маргариновой продукции и особенностях ее использования при производстве хлебобулочных и кондитерских изделий.

АТу_мастеркласс_3.jpgВ рамках практической части мастер-класса будущие технологи совместно с руководителем проектов ГК «ЭФКО» Светланой Васильевной Колесниковой и технологом компании Марией Поповой делали печенье «Курабье», бисквитные кексы и кремовый полуфабрикат для заполнения заварных пирожных. Студенты и преподаватели с удовольствием продегустировали пирожные и кексы и отметили высокое качество продукции.

По окончании мастер-класса всем участникам были вручены памятные дипломы.

Версия для печати

 
31.03.2021 г.

Жаркие FMCG-дебаты Catman Russia

Переработчики, ретейлеры и государство сверили итоги захватывающего 2020 года

Дискуссионная панель, посвященная регулированию рынка, оказалась одной из самых жарких на бизнес-форуме по управлению ассортиментом FMCG Catman Russia 2021. Ценообразование и экспорт, баланс между само- и госрегулированием – представители власти, ретейла и крупнейшие производители обсудили важные вопросы, дополнительно обострившиеся за год. ГК «ЭФКО» на встрече представлял директор по стратегическому развитию Владислав Романцев.


Романцев В.А.Конец 2020 года запомнился всем участникам рынка вынужденным вмешательством государства в вопрос ценообразования. Уже четвертый месяц в ущерб интересам бизнеса ключевые игроки исполняют взятые на себя обязательства по фиксации отпускной цены на сахар и подсолнечное масло. Министерство в целом выступает против госрегулирования цен и старается максимально использовать рыночные механизмы. Но в этот раз пришлось принять регуляторные решения по товарам первой необходимости.


«Год был сложный, но интересный. Вначале мы справлялись с резким увеличением заказов от ретейла. Люди делали запасы. Мы приложили много усилий, чтобы выполнить все заявки сетей, и справились с этой задачей в полном объеме. Вы можете заметить, что по масложировой группе полки в целом не пустели. Затем, в мае и июне, когда люди поняли, что бояться нечего, мы увидели падение продаж. К середине июля – августу отрасль, казалось, вышла на стабильную работу. Однако вторым важным фактором стал резкий рост цен на мировом рынке – практически в два раза. Мы все оказались не готовы к такой волатильности, – отметил Владислав Романцев. – Сейчас на площадке Минэкономразвития стараются стабилизировать внутренний рынок на перспективу. С нетерпением ждем единых и понятных правил. Отдельный вопрос – развитие наших конкурентных преимуществ в области экспорта растительной продукции, причем не в виде сырья, а после глубокой переработки. У нас есть мощности, и мы можем увеличивать объемы производства. Но чтобы нарастить экспорт, необходимо на государственном уровне стимулировать возделывание масличных культур.


Если говорить о долгосрочных перспективах, то население в мире растет. К 2050 году мы уже не сможем обеспечить всех продуктами питания, если делать их традиционными способами. Наша компания развивает производство продукции, способной преобразить рацион человека, не меняя традиционных способов потребления. Растительное мясо, растительное молоко – это не только веганская или вегетарианская история. В нашей и других российских компаниях отработали технологии производства высокобелковых продуктов, которые по своим вкусовым свойствам не уступают мировым аналогам. Они уже есть на прилавках. Мы ГМО-чистая страна с уникальными агроклиматическими условиями и земельными ресурсами. И в этом важнейшая наша перспектива на мировом рынке. Это помогает нам делать востребованную растительную продукцию не только полезной, но и доступной по цене».

Версия для печати