I & S INNOVATION & SUSTAINABILITY

Пользовательское соглашение

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие правила регулируют отношения между Посетителем/Пользователем/Заказчиком и Исполнителем по предоставлению Услуг.

1.2. Исполнитель осуществляет размещение на Сайте информации о предлагаемых Услугах, иной информации, связанной с деятельностью Исполнителя. Внесение изменений, в том числе в сведения об оказании Услуг на Сайте и их стоимости, осуществляется Исполнителем в одностороннем порядке без предварительного уведомления Пользователя. Информация действительна до внесения Исполнителем соответствующих изменений, если иной срок не указан Исполнителем дополнительно.

1.3. Полным и безоговорочным согласием и принятием настоящих Правил является размещение Заказчиком Заявки в порядке, установленном на Сайте.

2. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕРМИНЫ

2.1. Посетитель Сайта — лицо, пришедшее на Сайт без цели размещения Заявки.

2.2. Пользователь — посетитель Сайта, принимающий условия настоящего Соглашения и желающий разместить Заявку на Сайте.

2.3. Заказчик — Пользователь, разместивший Заявку на Сайте.

2.4. Исполнитель — ЭФКО Алматы

2.5. Сайт — Интернет-сайт, принадлежащий Исполнителю, расположенный в сети интернет по адресу http://efko.kz.

2.6. Услуги — информационные услуги, оказываемые Исполнителем и доступные для Заявки на Сайте.

2.7. Заявка — должным образом оформленный запрос Заказчика на оказание Услуги, выбранной на Сайте.

3. ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

3.1. Предоставляя свои персональные данные при отправке формы заявки на Сайте, Заказчик даёт Исполнителю своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящем Соглашении.

3.2. Исполнитель использует персональные данные Заказчика в целях:
- оформления Заказчиком Заявки на Сайте;
- обратной связи с Заказчиком.

3.3. Персональные данные, которые собирает Исполнитель:
- Номер телефона Заказчика;
- Адрес электронной почты Заказчика.

3.4. Исполнитель обязуется не разглашать полученную от Заказчика информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Исполнитель оставляет за собой право вносить изменения в одностороннем порядке в настоящие правила. Изменения условий настоящих правил вступают в силу после их публикации на Сайте.

 
05.05.2021 г.

Казахстан. Шроты: анализ текущего состояния и практика применения

Текущее состояние отрасли

Опубликовано: ailword.ru


Анализируя рынок жмыхов и шротов, в первую очередь необходимо рассмотреть количество основных потребителей данного вида продукции – сельскохозяйственных животных. Динамика поголовья скота и птицы в Казахстане рассмотрена на рисунке 1.

Рисунок 1. Поголовье скота и птицы за 2017-2020 годы.

Источник: составлено по данным Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан


Как видно из рисунка 1 в среднем количество сельскохозяйственных животных в Казахстане увеличивается год от года. Так поголовье крупного рогатого скота в 2020 году увеличилось по сравнению с 2019 годом на 16,0%, овец и коз на 9,3%, свиней на 0,5%, лошадей на 29%. При этом наблюдается снижение поголовья птицы на 1 882 тыс. голов или на 4,2%, что не может повлиять на общий спрос на шроты. Темпы прироста поголовья животных в стране напрямую зависят от экономической ситуации в отрасли конъюнктуры рынка, наличия трудовых ресурсов и кормовой базы. При этом продуктивность, в свою   очередь зависит от обеспеченности организма энергией и белком. Между тем для высокопродуктивных коров кормовой протеин стал одним из важнейших лимитирующих факторов дальнейшего повышения их молочной продуктивности.


В этом отношении большего внимания заслуживают шрота, подъем производства которых наблюдается в Казахстане за последние несколько лет. Это наглядно видно на рисунке 2.

Рисунок 2. Динамика производства подсолнечного, соевого и рапсового  шротов за 2017-2020 гг.

Источник: составлено по данным Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан


Как видно из рисунка 2 больше всего в республике производится подсолнечного шрота: в 2020 году его выпустили на 18,7 % больше, чем в 2019 году и на 21,8% чем в 2018 году.   Объем производства соевого и рапсового шротов в 2020 году остался практически на уровне 2019 года и составил 167 035 и 100 366 тонн соответственно.


Казахстанский рынок жмыхов и шротов отличается от мирового рынка, где наибольший объем производства приходится на сою. В стране активно перерабатывается подсолнечник и экспортируются продукты его переработки. Динамика экспорта основных видов шротов рассмотрена на рисунке 3.

Рисунок 3. Экспорт подсолнечного, соевого и рапсового шротов за 2018-2020 годы

Источник: составлено по данным Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан


Как видно рисунка 3 в 2020 году Казахстан увеличил экспорт подсолнечного шрота на 71 983 тонн по сравнению с 2019 годом и на 38 627 по сравнению с 2018 годом. Основным покупателем казахстанского подсолнечного шрота является Узбекистан, доля которого в 2020 году составила 62%. Соевый шрот активно экспортируется в Таджикистан и Узбекистан их доля на рынке составляет по 30%. Что же касается рапсового шрота, то основным покупателем является Китай. В страну  экспортируется более 50% продукции.


Структура экспорта казахстанских шротов представлена на рисунке 4.

Рисунок 4. Структура экспорта подсолнечного, соевого и рапсового шротов за 2020 год.

Источник: составлено по данным Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан


Как видно из рисунка 4 более 37% шротов экспортируется в Узбекистан, 28,5% в Китай, 28,1% в Таджикистан 14,1% и Норвегию 3%. На остальные страны приходится 8,6%. Стоит отметить, что Казахстану выгодно продукцию переработки масличных отправлять на экспорт, так как это товары с высокой добавленной стоимостью, производство которых создает рабочие места внутри страны, увеличивает налоговые платежи в бюджет и валютную выручку.

Версия для печати