I & S INNOVATION & SUSTAINABILITY

Казахстан. Шроты: анализ текущего состояния и практика применения



Оставить резюме

Лазебная Эльвира

Заместитель директора по стратегическому менеджменту, 24 года

«Со 2-го курса перешла на заочное отделение, чтобы совмещать получение теоретических знаний в вузе и практических навыков в области рекламы. В течение 3-х лет я искала компанию, в которой можно было бы развиваться, повышая свои компетенции. И вот увидела на HeadHunter.ru вакансию компании «ЭФКО», откликнулась на нее – пригласили на первое собеседование. Потом было еще одно собеседование, потом еще одно – и так пять раз. Но мне очень хотелось попасть в эту компанию на должность маркетолога, и мне ее предложили. Я тогда не представляла, что ждет меня впереди… Одно из самых важных и лучших событий, которые со мной случались, – обучение в Школе менеджмента «Бирюч», где я открыла для себя психологию как науку.

С того времени стараюсь анализировать мысли, свои поступки и поступки других именно с точки зрения тех предметных знаний, которые я получила в процессе обучения. Это отличный подход к себе и людям, субъективный, конечно, но эффективный до невозможности. Иногда даже получается, как мне кажется.

Во взаимоотношениях между компанией и менеджерами, между сотрудниками есть уважение и взаимная благодарность – это дает заряд положительных эмоций и желание работать еще эффективнее. Хочется вкладывать душу в то, что я делаю, потому что все сотрудники компании с душой относятся к работе.

Самой главной сложностью в работе является то, что все люди разные: с разными мыслями, целями и подходами к решению задач. Очень важно сначала определить общую цель, а потом идти к ней, возможно, с разногласиями и конфликтами, но именно они, зачастую, помогают добиться максимально правильного решения. Главное – не сбиться с пути и не «застрять» на одной точке, а если и «застряли», важно это осознать и начать двигаться дальше.

Компания «ЭФКО» научила меня, точнее, еще учит, находить правильный баланс (в отношениях с людьми, в отношении к жизни, к выбранному пути) с помощью взгляда на все с нескольких сторон, когда видишь свои плюсы и минусы – важно правильно их распределить, правильно «распорядиться» плюсами и найти решение «сгладить» минусы. Научилась сначала думать, а потом делать, но не затягивать с «думать». Надеюсь, в дальнейшем это станет привычкой.

Я могу назвать себя счастливой, потому что живу с чувством благодарности за то, что мне, молодому специалисту, компания доверила целый дивизион! Дивизион – это люди, а люди – это безумно ответственно, но и безумно интересно, и у меня просто нет возможности их подвести».

Версия для печати

 
05.05.2021 г.

Казахстан. Шроты: анализ текущего состояния и практика применения

Текущее состояние отрасли

Опубликовано: ailword.ru


Анализируя рынок жмыхов и шротов, в первую очередь необходимо рассмотреть количество основных потребителей данного вида продукции – сельскохозяйственных животных. Динамика поголовья скота и птицы в Казахстане рассмотрена на рисунке 1.

Рисунок 1. Поголовье скота и птицы за 2017-2020 годы.

Источник: составлено по данным Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан


Как видно из рисунка 1 в среднем количество сельскохозяйственных животных в Казахстане увеличивается год от года. Так поголовье крупного рогатого скота в 2020 году увеличилось по сравнению с 2019 годом на 16,0%, овец и коз на 9,3%, свиней на 0,5%, лошадей на 29%. При этом наблюдается снижение поголовья птицы на 1 882 тыс. голов или на 4,2%, что не может повлиять на общий спрос на шроты. Темпы прироста поголовья животных в стране напрямую зависят от экономической ситуации в отрасли конъюнктуры рынка, наличия трудовых ресурсов и кормовой базы. При этом продуктивность, в свою   очередь зависит от обеспеченности организма энергией и белком. Между тем для высокопродуктивных коров кормовой протеин стал одним из важнейших лимитирующих факторов дальнейшего повышения их молочной продуктивности.


В этом отношении большего внимания заслуживают шрота, подъем производства которых наблюдается в Казахстане за последние несколько лет. Это наглядно видно на рисунке 2.

Рисунок 2. Динамика производства подсолнечного, соевого и рапсового  шротов за 2017-2020 гг.

Источник: составлено по данным Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан


Как видно из рисунка 2 больше всего в республике производится подсолнечного шрота: в 2020 году его выпустили на 18,7 % больше, чем в 2019 году и на 21,8% чем в 2018 году.   Объем производства соевого и рапсового шротов в 2020 году остался практически на уровне 2019 года и составил 167 035 и 100 366 тонн соответственно.


Казахстанский рынок жмыхов и шротов отличается от мирового рынка, где наибольший объем производства приходится на сою. В стране активно перерабатывается подсолнечник и экспортируются продукты его переработки. Динамика экспорта основных видов шротов рассмотрена на рисунке 3.

Рисунок 3. Экспорт подсолнечного, соевого и рапсового шротов за 2018-2020 годы

Источник: составлено по данным Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан


Как видно рисунка 3 в 2020 году Казахстан увеличил экспорт подсолнечного шрота на 71 983 тонн по сравнению с 2019 годом и на 38 627 по сравнению с 2018 годом. Основным покупателем казахстанского подсолнечного шрота является Узбекистан, доля которого в 2020 году составила 62%. Соевый шрот активно экспортируется в Таджикистан и Узбекистан их доля на рынке составляет по 30%. Что же касается рапсового шрота, то основным покупателем является Китай. В страну  экспортируется более 50% продукции.


Структура экспорта казахстанских шротов представлена на рисунке 4.

Рисунок 4. Структура экспорта подсолнечного, соевого и рапсового шротов за 2020 год.

Источник: составлено по данным Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан


Как видно из рисунка 4 более 37% шротов экспортируется в Узбекистан, 28,5% в Китай, 28,1% в Таджикистан 14,1% и Норвегию 3%. На остальные страны приходится 8,6%. Стоит отметить, что Казахстану выгодно продукцию переработки масличных отправлять на экспорт, так как это товары с высокой добавленной стоимостью, производство которых создает рабочие места внутри страны, увеличивает налоговые платежи в бюджет и валютную выручку.

Версия для печати