I & S INNOVATION & SUSTAINABILITY
5 апреля 2018 г.

Будущие технологи Алматинского Технологического Университета посетили производственную площадку ТОО «ЭФКО Алматы»

5 апреля 2018 года, Алматы, Казахстан – Студенты 2 и 3 курсов кафедры факультета пищевых производств Алматинского Технологического Университета посетили производственную площадку одного из крупнейших масложировых предприятий Казахстана – ТОО «ЭФКО АЛМАТЫ». Экскурсия включала в себя осмотры цеха по производству специализированных жиров и маргаринов, складов хранения растительных шротов и готовой продукции.

Началась экскурсия с небольшой презентации о компании «ЭФКО». Ирина Кирюхина, менеджер по связям с общественностью ТОО «ЭФКО Алматы», рассказала ребятам об истории ГК «ЭФКО», ее позициях на рынках, направлениях деятельности, ассортименте выпускаемой продукции, технологиях производства маргариновой продукции и особенностях ее использования при производстве хлебобулочных и кондитерских изделий.

АТУ_3.jpgРебята узнали, что Группа Компаний «ЭФКО» - крупнейший масложировой холдинг на рынке стран Евразийского экономического союза - вышла на рынок Казахстана в 2003 году. Первоначально компания экспортировала в РК свою продукцию, но в 2015 году было принято решение о начале реализации в Республике масштабного проекта по созданию масложирового кластера с вертикально-интегрированной бизнес-моделью: «от поля» до «конечного продукта». Проект получил одобрение Президента Республики Казахстан Н.А Назарбаева на Совете иностранных инвесторов в 2015 году, был включен в Карту индустриализации г. Алматы и Единую программу поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2020».

«Сегодня ТОО «ЭФКО АЛМАТЫ» является одним из крупнейших масложировых предприятий Республики и продолжает активно развитие, поэтому мы заинтересованы в привлечении перспективных молодых специалистов, которые хотят развиваться вместе с нами, и готовы предоставить им уникальные возможности для карьерного роста» - отметила Ирина Кирюхина.

Далее перед студентами выступил Леонид Нуралиев, инженер-технолог компании, который рассказал о технологиях глубокой переработки растительных масел, показал маслобаковое хозяйство, пультовую цеха производства и фасовки продукции, благодаря чему ребята смогли увидеть весь производственный цикл производства с момента получения сырья до отправки готовой продукции заказчикам.

АТУ_2.jpgОсобенно студентов впечатлил высокий уровень автоматизации и организации труда. Леонид Нуралиев пояснил, что для того, чтобы выпускать высококачественную конкурентоспособную продукцию, все заводы компании оснащены новейшим европейским оборудованием. Кроме того, в «ЭФКО» уделяется особое внимание уровню профессиональной подготовки сотрудников производства. Это касается необходимости постоянного совершенствования их знаний и навыков, для чего компания в компании создан собственный учебный центр, на регулярной основе проводятся специальные тренинги, курсы и семинары, а наиболее перспективных специалистов направляют на обучение в Россию.

Выбор будущей профессии и места работы - серьезный шаг, который предстоит сделать каждому, и, осознавая это, ТОО «ЭФКО Алматы» открыта к диалогу с учебными заведениями и планирует на регулярной основе проводить профориентационные экскурсии для студентов на своих производственных и офисных площадках. Следует отметить, что сегодня компания является одним из немногих работодателей, которая готова брать на работу выпускников без опыта работы и предоставлять им уникальные возможности для построения карьеры.

«ЭФКО» стремится приглашать на работу самых активных и амбициозных выпускников казахстанских ВУЗов и предоставлять им возможности для профессиональной самореализации. У нас много историй успеха, когда молодые специалисты благодаря своему труду и готовности учиться и развиваться могли построить на предприятии хорошую карьеру», - отметил Леонид Нуралиев.

АТУ_3.jpg«Профессия, которую я выбрала, - удивительная, ведь ее первая задача - отвечать за качество конечного продукта, который едят люди. Кроме того, кто, как не технолог, может увлеченно искать и разрабатывать новые оригинальные рецептуры, контролировать процессы изготовления, проводить экспертизу продукции и готовить ее к сертификации. После экскурсии я еще раз убедилась в правильности своего решения пойти учиться на технолога» - отметила студентка 3 курса Дельманова Дана.

Ребятам понравился завод, они увидели весь технологический процесс производства специализированных жиров, познакомились с ведущими специалистами предприятия, смогли задать им свои вопросы и поделиться впечатлениями от увиденного на площадке.

Версия для печати

 
31.03.2021 г.

Жаркие FMCG-дебаты Catman Russia

Переработчики, ретейлеры и государство сверили итоги захватывающего 2020 года

Дискуссионная панель, посвященная регулированию рынка, оказалась одной из самых жарких на бизнес-форуме по управлению ассортиментом FMCG Catman Russia 2021. Ценообразование и экспорт, баланс между само- и госрегулированием – представители власти, ретейла и крупнейшие производители обсудили важные вопросы, дополнительно обострившиеся за год. ГК «ЭФКО» на встрече представлял директор по стратегическому развитию Владислав Романцев.


Романцев В.А.Конец 2020 года запомнился всем участникам рынка вынужденным вмешательством государства в вопрос ценообразования. Уже четвертый месяц в ущерб интересам бизнеса ключевые игроки исполняют взятые на себя обязательства по фиксации отпускной цены на сахар и подсолнечное масло. Министерство в целом выступает против госрегулирования цен и старается максимально использовать рыночные механизмы. Но в этот раз пришлось принять регуляторные решения по товарам первой необходимости.


«Год был сложный, но интересный. Вначале мы справлялись с резким увеличением заказов от ретейла. Люди делали запасы. Мы приложили много усилий, чтобы выполнить все заявки сетей, и справились с этой задачей в полном объеме. Вы можете заметить, что по масложировой группе полки в целом не пустели. Затем, в мае и июне, когда люди поняли, что бояться нечего, мы увидели падение продаж. К середине июля – августу отрасль, казалось, вышла на стабильную работу. Однако вторым важным фактором стал резкий рост цен на мировом рынке – практически в два раза. Мы все оказались не готовы к такой волатильности, – отметил Владислав Романцев. – Сейчас на площадке Минэкономразвития стараются стабилизировать внутренний рынок на перспективу. С нетерпением ждем единых и понятных правил. Отдельный вопрос – развитие наших конкурентных преимуществ в области экспорта растительной продукции, причем не в виде сырья, а после глубокой переработки. У нас есть мощности, и мы можем увеличивать объемы производства. Но чтобы нарастить экспорт, необходимо на государственном уровне стимулировать возделывание масличных культур.


Если говорить о долгосрочных перспективах, то население в мире растет. К 2050 году мы уже не сможем обеспечить всех продуктами питания, если делать их традиционными способами. Наша компания развивает производство продукции, способной преобразить рацион человека, не меняя традиционных способов потребления. Растительное мясо, растительное молоко – это не только веганская или вегетарианская история. В нашей и других российских компаниях отработали технологии производства высокобелковых продуктов, которые по своим вкусовым свойствам не уступают мировым аналогам. Они уже есть на прилавках. Мы ГМО-чистая страна с уникальными агроклиматическими условиями и земельными ресурсами. И в этом важнейшая наша перспектива на мировом рынке. Это помогает нам делать востребованную растительную продукцию не только полезной, но и доступной по цене».

Версия для печати